В первые дни нового года по утрам они вдвоем бродили по пустынным, занесенным снегом улицам. Ни души, неуютная тишина, а в голове предательская мысль: «Зачем? Ни праздник по-человечески не отметили, ни отдохнули… Махнуть бы на все рукой!» Но… обратного пути уже не было. Как говорится, давши слово — держись.
Если разобраться, то предложение новоиспеченному музыкальному дуэту выступить на представительном международном фестивале в Петербурге было со стороны руководства филармонии довольно авантюрным. Ведь у «MUSIC L&AND» (Андрей Скороходов — гитара и Елена Сафонова — скрипка) за плечами не было ни одного «сольника», да и вообще выходов на сцену кот наплакал. Но молодые музыканты не отказались от выпавшего шанса буквально с первых шагов заявить о себе ярко, смело. И решили рискнуть. В общем, пан или пропал!
Определенную уверенность придавало то, что Андрей прошлой зимой уже проторил дорожку на ежегодные «Рождественские музыкальные встречи в Северной Пальмире». Выступал, и очень успешно, в Доме концертных деятелей на Моховой, где предполагался и их нынешний концерт. Но выступление соло и в дуэте — для любого музыканта, как говорится, две большие разницы. Скрипка, в силу различий в звукоизвлечении, по определению более громкий инструмент. Гитара камернее, деликатнее, требует «подзвучки». Поэтому в дуэте им необходимо соблюдать баланс. В общем, как и в любом совместном творчестве, думать о партнере, а не заглушать его, не «тянуть одеяло на себя». Казалось бы, азбучные истины, но если у тебя на разучивание новых произведений меньше месяца, а навык работы в ансамбле минимальный… Вот и приходилось от рассвета до заката, жертвуя всеми новогодними соблазнами, шлифовать мастерство, ходить в филармонию на репетиции даже в праздники.
Для первого отделения Елена и Андрей выбрали сочинения классиков — Баха, Джулиани, Сора и Паганини, который, кстати, был не только виртуозным скрипачом, но и отличным гитаристом. Для второго — танго популярнейшего аргентинца Астора Пьяццоллы и чрезвычайно эмоциональную, страстную, как выразилась Елена, драматическую сюиту «Шесть писем» москвича Валерия Бикташева. Сюиту, написанную для гитары и домры, дуэт рискнул исполнить в собственном переложении.
В период напряженных репетиций музыкантов не покидал боевой настрой, и вдруг за день до отъезда — полный эмоциональный спад, паника: «Ничего не получается, мы не готовы!» Всю дорогу до Петербурга просидели в поезде, прильнув к диктофону, слушали свою игру в записи. И даже яркое питерское солнышко не обрадовало. Когда же настал «час икс», а дело было вечером, накануне православного Рождества, произошло, как и положено, настоящее маленькое чудо.
— Мы вышли в зал, и нас словно окутало теплое облако. От улыбок публики, доброжелательной атмосферы волнение сразу же исчезло. Стало легко, свободно, и мы сыграли так, как и хотели, — рассказала Елена. — Судя по реакции — а там были и пожилые, наверняка взыскательные слушатели, и молодежь — наше первое сольное выступление понравилось.
На другой день, наконец-то совершенно свободный и счастливый, наш дуэт «оторвался» по полной программе: и на рождественской ярмарке погулял, и лазерное шоу на Дворцовой площади посмотрел, и на автобусную экскурсию по городу съездил. Все-таки каникулы!

— Я всегда приветствую, если музыканты, особенно молодые, ищут какие-то новые пути самовыражения, ведь за ними будущее. У нас не так много коллективов, и то, что появился новый, перспективный, просто замечательно, — с воодушевлением отметил художественный руководитель филармонии Сергей Гиваргизов. — Если финансовое положение позволит, обязательно сделаем их сольный концерт в зале филармонии в этом году. Надо ведь, чтобы не только питерцы, но и своя публика «дала добро» новому ансамблю.

Ольга ДАНИЛОВА
Опубликовано: «Мурманский вестник» от 22.01.2009

газета «Мурманский вестник»