Помните великолепный рассказ Александра Куприна «Гамбринус», где в одноименной одесской пивной виртуоз-самоучка выделывал на скрипке чудеса импровизации? Когда в зале мурманской филармонии московский джаз-квартет под руководством скрипача Дениса Шульгина заиграл на бис вариации на тему 24-го каприса Паганини, «Гамбринус» невольно всплыл в памяти.
Все мы вышли из «Болеро» Равеля?
Квартет «Moscow Violinjazz» привез в Мурманск незаурядную программу, состоящую только из джазовых обработок произведений Иогана Себастьяна Баха и Антонио Вивальди. Каково!
Классика в джазе, как и в роке, и в джаз-роке, гостья не частая. Впрочем, существует небезынтересное мнение, что все эти три направления современной музыки произошли в начале ХХ века не только из негритянского музыкального фольклора, но и из симфонического «Болеро» Мориса Равеля.
В 1921 году французский композитор-классик побывал в Детройте на автозаводе Форда и увидел конвейер. Под этим впечатлением Равель и сочинил симфоническую зарисовку с бесконечно повторяющимся музыкальным ходом, который теперь бы назвали риффом. А какие у него там яркие ударные!
Продолжение статьи Павла Вишневского, опубликованной в "Мурманском вестнике", читайте в разделе "О филармонии" (Пресса) на нашем сайте.