Программа концерта
I отделение
- Ефрем Цимбалист. Сюита в старинном стиле.
- Моцарт. Соната ми минор.
- Бах. Чакона.
- Тартини. Соната соль минор Дьявольские трели.
II отделение
- Роберт Шуман. Соната ля-минор.
- Франц Шуберт. Концертная пьеса.
- Габриэль Форе. Пробуждение.
- Иоганнес Брамс. Скерцо.
- Александр Глазунов. Размышление.
- Чайковский. Русский танец из балета Лебединое озеро.
- Астор Пьяццола. Танго.
- Фриц Крейслер. Прелюдия и аллегро в стиле Пуньяни.
Заслуженный артист РФ Марк Таубе родился в 1960 году в России, г. Ленинграде.
В 1978 г. окончил специальную музыкальную школу при консерватории по классу скрипки.
В 1978-1986 гг. учился в Ленинградской государственной консерватории им. Римского-Корсакова в классе профессора Марка Комиссарова, брал уроки у Иегуди Менухина. В этот период участвовал в различных фестивалях, завоевал звание Лауреата Международного Конкурса в Чехословакии.
В 1985 г. Марк Таубе был приглашен в Академический симфонический оркестр Ленинградской Филармонии.
В 1987 г. — Государственный оркестр Старинной и Современной Музыки.
С 1988 г. работал как скрипач-солист и как первая скрипка квартета, принадлежащего муниципальной концертной организации г. Ленинграда (Ленконцерт).
Следущий этап творческой деятельности — 1992-94 гг. — работа по контракту в Южной Африке (Претория) в оркестре Оперного Театра (PACT) концертмейстером вторых скрипок. За время работы в г. Претория создал камерный оркестр, являлся его художественным руководителем и концертмейстером, выступал с ним как солист в различных программах. Камерный оркестр участвовал в записях теле-радиопрограмм г. Йоганнесбург.
В этот же период Марком Таубе был создан струнный квартет, который успешно гастролировал в ЮАР. Вернувшись в Санкт-Петербург (1994 г.), приступил к работе в должности концертмейстера оркестра Балета Бориса Эйфмана.
В 1995 г. Марк Таубе основал струнный квартет «Балтийская Камерата», который активно выступает с программами из произведений русских и зарубежных композиторов вплоть до настоящего времени.
Одним из направлений исполнительской деятельности Марка Таубе является участие в концертных вечерах протестантских и католических церквей в сопровождении органа и в составе различных камерных ансамблей.
В 1996 году был приглашен концертмейстером в Санкт-Петербургский Государственный Концертный оркестр, с которым осуществил ряд выступлений в качестве солиста, исполнив произведения Моцарта, Баха, Бетховена. В течение нескольких лет занимался и административной деятельностью, занимая пост артистического директора в этом оркестре.
В 1998 г. приглашен в Государственный музыкальный театр «Зазеркалье», где, наряду с работой концертмейстера (1998-2007), продолжает сольные выступления с оркестром, исполняя скрипичные концерты и инструментальные сочинения Баха, Моцарта, Бетховена, Шуберта, Чайковского, Мендельсона, Стравинского.
Среди российских концертных залов, в которых Марк Таубе выступал как с сольными и ансамблевыми программами, следует перечислить такие как Шереметьевский, Юсуповский дворцы, Большой Драматический Театр им. Г. А. Товстоногова, Смольный Собор, концертные залы Государственного Музея Эрмитаж, Государственного Русского Музея, Большой Зал Государственной Филармонии им. Д. Д. Шостаковича в Санкт-Петербурге, Дворец Петра I в Петергофе, Константиновский (Президентский) Дворец в Стрельне, Екатерининский дворец в Пушкине.
За последние годы гастролировал в Германии, Франции, Бельгии, Голландии, Шотландии, Англии, Испании, Японии, Турции, Польше.
Среди слушателей Марка Таубе: президент РФ В. В. Путин (Константиновский дворец, Стрельна), губернатор Санкт-Петербурга В. И. Матвиенко, А. Собчак (Таврический дворец), режиссер Н. Михалков (Дворец Белосельских-Белозерских), Н. Мандейла (инаугурация в Президентском Дворце г. Претория, ЮАР).
Ведет активную концертную деятельность в составе Санкт-Петербургского концертного дуэта и Санкт-Петербургского квартета «Балтийская камерата».
В 2007 году Марку Таубе присуждено звание Заслуженного артиста Российской Федерации.
Иегуди Менухин отметил исполнительскую манеру Марка Таубе как яркую и темпераментную, однако, не затмевающую композиторского замысла произведения.
«Звучание ансамбля из России заинтересовывает самого неискушенного слушателя, приковывает его внимание к музыке...» — отзыв прессы с «Festival de Musica» Provincia de Palencia (Испания).
«Русский скрипач… предложил самобытную интерпретацию сонаты Франка, захватившую слушателей мощной энергией и тонкостью нюансировки...» — ЮАР, журнал «Музыка», 1993 г.
Совместная творческая деятельность Марка Таубе и Екатерины Маришкиной началась около трех лет назад, и произошло это, как часто бывает совершенно случайно. Марку предложили сыграть в Терийоки (Зеленогорск), но вышло так, что ни один из пианистов — концертмейстеров работавших с ним в тот период, не смог принять участие в выступлении. Поэтому он обратился с просьбой о сотрудничестве к знакомой пианистке. Выступление прошло очень удачно, но в тот момент они не предполагали, что эта короткая музыкальная встреча перерастет в тесное сотрудничество, продолжающееся до сегодняшнего дня.
Три года протекли в постоянном концертировании на различных площадках Санкт-Петербурга: Шереметьевский дворец, музеи-квартиры актеров Самойловых, художника И. Бродского, Колонный зал СПбГУ, Белый зал Петергофского дворца, Большой и Малый залы Новгородской Филармонии — вот далеко не полный перечень тех мест, где проходили их выступления. Дуэт принимал участие в Пасхальном фестивале в Великом Новгороде и в фестивале им. А. К. Лядова в Боровичах совместно с оркестром Новгородской филармонии под управлением Александра Карельштайна.
Также и выступления состоявшиеся в содружестве с дирижерами Анатолием Рыбалко (театр «ЗАЗЕРКАЛЬЕ») и Заслуженным артистом РФ дирижером Андреем Алексеевым (театр Музыкальной Комедии) были по достоинству оценены слушателями.
Очень теплые отношения завязались у музыкантов с Домом ветеранов сцены, концерты в котором стали теперь регулярными.
Уже сегодня у ансамбля обширный концертный репертуар, который постоянно пополняется.