г. Мурманск, ул. Софьи Перовской, д.3

Трио Ивана Смирнова, Москва

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 1 2 3 4 5

       КАССА ФИЛАРМОНИИ       

Здание ул.Софьи Перовской, 3
ПН - ВС: 10:00 - 21:00
Без выходных. 

Тел. (8152) 994-332                   

04 февраля 2012, 18:00, Суббота

Коллектив, с которым работает Иван Смирнов - образование достаточно гибкое: он существует в виде дуэта, трио и квартета. Сегодня в состав коллектива входят сам Иван Смирнов (акустическая гитара), Сергей Клевенский (этнические духовые, кларнет, клавишные), Михаил Смирнов (клавишные, перкуссия), Иван Смирнов-младший (акустическая гитара).

История группы Ивана Смирнова началась в 1995 году. После ухода из «Арсенала» Иван уже пять лет занимался сольным творчеством и испытывал потребность в постоянном сопровождающем составе, а его старший сын Михаил заканчивал обучение в музыкальном училище при Московской консерватории. Отец и сын решили попробовать постоянно играть вместе, и именно этот семейный «костяк» и стал той основой коллектива, которая осталась неизменной вплоть до сегодняшнего дня.

В 1996 году вышел первый сольный альбом Ивана «Карусельный дед». Как и на всех последующих сольных работах, исполнителем был указан именно Иван Смирнов, а не группа Ивана Смирнова: этот термин и сегодня используется только на концертах. Однако музыка, которую исполняет Иван, едва ли может быть сыграна в одиночестве.

Первый состав группы Ивана Смирнова, записавший «Карусельного деда» - трио. Кроме Михаила Смирнова (игравшего в тот момент только на клавишных), в группу входил флейтист и перкуссионист Александр Чиненков. Однако вскоре коллектив вновь сократился до дуэта, а потом Михаил практически случайно познакомился с Сергеем Клевенским. По словам самого Михаила, он просто увидел афишу, где за именем Сергея следовал впечатляющий список духовых инструментов. Клевенский, игравший тогда в составе Инны Желанной, много слышал об Иване, интересовался его музыкой и был готов пробовать свои силы в совместном проекте. Дуэт превратился в трио, к которому вскоре присоединился второй гитарист Дмитрий Сафонов. Михаил Смирнов тем временем добавил к арсеналу своих клавишных инструментов разнообразные этнические перкуссионные.

Тот состав, который и принес всем своим участникам настоящую славу, сегодня вряд ли можно назвать как одним из ведущих коллективов российской музыки - и это без учета стиля, в котором они играют. Если сравнивать группу Ивана Смирнова с куда более популярными эстрадными звездами, то в пользу коллектива будут в первую очередь его долголетие, его высочайшая репутация у критиков и, что совсем немаловажно, гарантированное признание у любого слушателя, по той или иной причине оказавшегося на концерте. Если же брать в расчет только «конкурентов» - то приходиться признать, что их попросту нет.

Группа Ивана Смирнова поразительно уникальна стилистически, и если ее и пытаются внедрить в какие-то привычные рамки - она легко доказывает своей музыкой, что более универсальна.

Классические примеры сказанному - многочисленные появления коллектива на фестивалях авторской песни, на джазовых фестивалях, на блюзовых фестивалях, на фестивалях этнической музыки. В любом случае коллектив стоит особняком от остальных выступающих; его участникам всегда есть что сказать в рамках предложенной тематики, но они никогда не ограничиваются этим, и потому аудитория джазового фестиваля вдруг открывает для себя наследие Джими Хендрикса, поклонники авторской песни вдруг оказываются втянутыми в ладовые импровизации, а консервативные блюзмены вдруг видят всю привлекательность кельтских мотивов.

Группа Ивана Смирнова - явление необычное. Инструментальный состав, в котором нет традиционных ударных и баса, становится не только причиной оригинального звучания, но и основой для нестандартного построения композиций, аранжировок, импровизаций, сценического шоу. В некоторых композициях Ивана традиционно сопровождают лишь двое музыкантов; в некоторых - и вовсе только второй гитарист (последний вариант, кстати, оказался настолько мобилен и удачен, что Иван Смирнов и Дмитрий Сафонов много концертировали именно как гитарный дуэт). Сергей Клевенский в последнее время в отличие от остальных участников группы не ограничивается работой с собственными внешними проектами и активно заявляет о себе как о самодостаточном музыканте и в составе группы Ивана: многим слушателям уже полюбились его сольные номера, новаторство и оригинальность которых можно оценить лишь вживую.

В конце 2006 года из группы ушел Дмитрий Сафонов, начав сольную карьеру. Его место в коллективе занял Иван Смирнов-младший, чье первое официальное выступление с коллективом состоялось 10 января в московском ЦДХ. А уже 13-го января оба Ивана Смирновых дали первый выездной концерт дуэтом в Калининграде. Постоянным участником коллектива следует считать и звукорежиссера Владимира Воронцова, который сопровождает группу на всех ее концертах и даже, по возможности, фестивалях. Один из лучших звукорежиссеров России, Владимир познакомился с Иваном еще во время их совместной работы с «Арсеналом» Алексея Козлова и с тех пор имел отношение практически ко всем проектам гитариста.

Иван

Бытует мнение, что современная русская музыкальная среда не способна создать что-то оригинальное, самобытное, качественное. Говорят, что музыканты в основной своей массе следуют проторенными путями академической музыки, раз за разом проваливаются в попытках создать «национальный рок», не умеют сказать что-то новое в джазе.

Иван Смирнов - один из немногих, чье творчество способно разубедить в этом самых законченных пессимистов. Оставаясь отличительно русской, его музыка вобрала в себя все лучшее, что создало человечество: в ней можно увидеть и выверенную точность и комплексность академической традиции, и элементы свободной импровизации, и интереснейшие взаимопереплетения славянского, азиатского, кельтского, испанского фольклора, и явное влияние рок-музыки.

Блестящий инструменталист и не менее блестящий композитор и аранжировщик, Иван Смирнов по праву считается сегодня одним из главных «перфекционистов» российской культуры, чей бескомпромиссный подход как к самому исполняемому материалу, так и к качеству его звучания завоевал заслуженное признание огромной аудитории.

Творческая биография

  • 1990-2010: работа над собственными музыкальными проектами, концертные выступления со своей группой, сочинение музыки для кино и студийная работа
  • 1984-1990: джаз-рок-ансамбль «Арсенал» Алексея Козлова
  • 1983: ВИА «Голубые гитары»
  • 1979-1983: ансамбль экспериментальной электронной музыки «Бумеранг» под руководством Эдуарда Артемьева
  • 1975-1979 московская фьюжн-группа «Второе дыхание»

Михаил Смирнов

Композитор, продюсер, мультиинструменталист и аранжировщик. Родился 1-ого мая 1974 года в Москве. Старший сын Ивана Смирнова. Получил музыкальное образование в училище при Московской Государственной Консерватории им. Чайковского (1991-1994 гг). Обучался по классу фортепиано у ведущих педагогов страны (Н.А.Любомудрова, В.В.Бунин). В 1995 начал работать вместе с отцом в рамках коллектива, позднее официально названного группой Ивана Смирнова. Остается единственным ее участником, принявшим участие в записи всех сольных альбомов Ивана.

Если в альбоме «Карусельный дед» (1996) Михаил выступает только как исполнитель на клавишных, то на остальных двух альбомах коллектива не только расширяет свой инструментальный арсенал (аккордеон, перкуссия), но и составляет серьезную конкуренцию Ивану как композитор. Автор музыки к художественным фильмам киностудии «Мосфильм» - «Змеиный источник» (1997, режиссер Николай Лебедев), «Поклонник» (1999, режиссер Николай Лебедев), «Женская собственность» (1999, режиссер Дмитрий Месхиев). В начале 2000-х годов создавал также музыку к телесериалам, в числе которых «Слепой» (2004, режиссер Сергей Маховиков, 8 серий). Вместе с композитором Владимиром Дашкевичем создавал музыку к спектаклю Амалии и Александра Гольданских «Самая, самая, самая» (2001). Автор идеи и продюсер этно-проектов «Кельтомания» (2000) и «Гусли русские» (2001).
Организатор рок-фестиваля «Правила хорошего тона», посвященного прогрессивному направлению в современной клубной музыке. Один из лидеров группы «Art Ceilidh», одного из ведущих фолк-коллективов России. Создатель первого независимого рекорд-лейбла Sketis, ориентированного на возрождение отечественных инструментальных традиций. Выступает и постоянно гастролирует в составе группы Ивана Смирнова. Сотрудничал с ведущими музыкантами страны - Сергеем Старостиным, Сергеем Эрденко (Лойко), Зулей Камаловой, Ольгой Арефьевой («Акустик Ковчег») и др.

Запись опубликована в рубрике Группа с метками Михаил Смирнов.

Иван Смирнов-младший

Иван Смирнов-младший. Сын Ивана Смирнова, сменил Дмитрия Сафонова в роли второго гитариста в группе. Работает с отцом с 2006 года. Первое официальное выступление с коллективом состоялось 10 января 2007 г. в московском ЦДХ. А уже 13-го января оба Ивана Смирновых дали первый выездной концерт дуэтом в Калининграде.

Договорившись об интервью, я решил посмотреть, что пишут про моего будущего собеседника на одном из главных гитарных сайтов страны - guitars.ru. Посмотрел. Ничего не пишут. Четвергов есть, Гаина есть, Бойко есть, все есть, а его нет. Во время следующего телефонного разговора невзначай поинтересовался - как так, все есть, а тебя нет? "Да вроде был, - отвечает, - попробуй посмотреть на mp3.com, где-то там точно должен быть". Посмотрел. "Где-то там" - оказалось чартом лучших мировых исполнителей, в разделе "World/Folk". Вот что пишут о нашем герое на mp3.com: "Яркая техника, уникальный стиль и его собственный, как он сам говорит, новый язык общения со старым инструментом. Никакой слушатель не сможет отрицать, что его музыка полна таинственной русской душой. Музыкант ярко выраженной внутренней свободы. Это вне времени. :После того, как он освоил джаз, рок и поп музыку, он, по его собственным словам, попытался забыть все, весь предыдущий опыт, и изучить игру на гитаре сначала. Он искал собственный звук, собственную интонацию, собственный путь в музыке. И он его нашел. Его музыка полна российских мелодических традиций. Но это - не декоративный и поддельный "matryoshka-style" (чем, к сожалению, и заканчиваются большинство экспериментов с русской народной музыкой). Это - реальная связь между древними фольклорными формами и современной жизнью. Он также научился использовать свою гитару в качестве культурного моста. Испанское фламенко, классическая музыка, "цеппелино-подобные" аккорды и рок-н-рольные ходы, изящно и с большой душой смешаны с российской музыкой - ее огромным симфоническим чувством и основами народных мотивов".

Итак, разрешите представить. У нас в гостях Иван Смирнов, гитарист-виртуоз, композитор-философ.

По материалам официального сайта группы Ивана Смирнова

по пушкинской карте
г. Мурманск, ул. Софьи Перовской, д.3
Купить билет