Программа концерта
I отделение
1. Гаде Танго «Ревность»
2. Жиро Вальс «Под небом Парижа»
3. Ежи Петербуржский «Утомленное солнце»
4. Антонио Вивальди «Зима» из цикла «4 времени года»
5. Карлос Гардель «Танго страсти»
6. Астор Пьяццолла «Обливион»
7. Брамс «Венгерский Танец № 5»
8. Астор Пьяццолла «Либертанго»
9. Родригес «Кумпарсита»
10. Монти «Чардаш»
11. Вивальди «Гроза»
12. Сарасате «Цыганские напевы»
II отделение
13. Тихонов «Ранчо весёлого Джека» (каштри)
14. Еврейский танец
15. Растелли «Аккордеонист из Нью-Йорка»
16. Румынское коло
17. Эллингтон «Караван»
18. Фантазии на цыганские мотивы
19. Н. Рота «Румба»
20.«Про виноград» (Греческий танец)
21. С. Эрленко «Гамбринус»
22. Качалин «Старое банджо» (кантри)
23. Молдавские мелодии «Жаворонок»
Александра Свиридова — скрипка, выпускница МГИМ им. Шнитке, лауреат международных конкурсов, мастер аранжировки в коллективе.
Ирина Сопова — альт, студентка МГК им. Чайковского (кл. Р. Балашова, кафедра Ю. Башмета), лауреат международных конкурсов.
Наталья Вершинина — аккордеон, выпускница МГИМ им. Шнитке, лауреат международных конкурсов. Художественный руководитель и директор.
Когда ты впервые увидишь и услышишь это трио, ты, наверняка, просто восхитишься и тебе, скорее всего, не хватит слов для того, чтобы выразить нахлынувшие чувства. Почему? А всё дело в том, что обыденные слова разом заменят эмоции, буря эмоций. И ты не поверишь, что ТАК можно играть. Девушки, которые неустанно дарят окружающим необычайные впечатления, передавая нереальную энергетику, живут своей игрой. Они отдают себя слушателям целиком и полностью, и, знаете, этот бешеный поток энергии очень сложно не почувствовать. В восторге пребывает и зритель, не успевающий заметить, как, путешествуя по венгерским просторам, он оказывается под небом Парижа, как, только что, наслаждаясь страстным танго, уже сидит в ковбойском кабаке. Одним словом, головокружительный вихрь образов зрителя из мира реальности...
И, что самое главное, то, что вы видите и слышите вовсе не сон, и не чарующая сказка, придуманная собственным воображением. Это просто маленькое волшебство: роскошные девушки улыбаются и играют. Но, как они играют! Для всех, для каждого, и, в том числе для тебя.
Да, действительно, виртуозность и кажущаяся простота исполнения уже влюбили многих ценителей прекрасной музыки в творчество трио «Леди-Шлягер». Их репертуар — это и классика, и эстрада, и еврейские, украинские, цыганские, венгерские композиции, и кантри, и, конечно, любимые всеми поколениями, танго и вальсы.
Вы будете грустить вместе с ними под лирические голоса скрипки и альта, и взрываться восторгом под переливы аккордеона! Пожалуй, сложно отыскать хотя бы одного человека, который не влюбился бы в этих девушек сразу, с первых аккордов и не сохранил бы эту любовь на всю оставшуюся жизнь!..
Вероятно, любитель современной эстрады возмутился бы. Ведь «Леди-Шлягер» не покоряет публику обнажёнными ногами, мини-юбками, электроскрипками, сентиментальными песенками вроде «Только ты один для меня большое чудо...» и подобными элементами, по которым в последнее время стало модно относить коллективы к категории «Виртуозный супер-шоу-проект». Но, познакомившись с группой поближе (это можно сделать, посетив официальный сайт группы lady-hit.ru), проникнувшись этими завораживающими мелодиями, вы поймёте главное: они — живые! А эмоции, которые они рождают, — настоящие!
Итак, музыкальное трио «Леди-Шлягер» работает в неизменном составе вот уже пять лет. Датой рождения коллектива принято считать 2004 год. А музыкальным «поприщем» на протяжении всего этого времени является Москва. Несмотря на столь непродолжительное время совместной творческой деятельности, ансамбль уже успел покорить сердца не только российской, но и зарубежной публики: за последние два года творческого сотрудничества состоялось более ста концертов во многих странах мира, в различных уголках земного шара.
Все участницы «Леди-Шлягер» имеют высшее музыкальное образование и являются лауреатами и дипломантами региональных и международных конкурсов в категории сольного исполнения. Разрешите познакомить вас с участницами коллектива. Александра Свиридова — скрипка, выпускница МГИМ им. Шнитке, мастер аранжировки в ансамбле. Ирина Сопова — альт, студентка МГК им. Чайковского и Наталья Вершинина — аккордеон, выпускница МГИМ им. Шнитке, художественный руководитель группы.
Про существование ансамбля «Леди-Шлягер», я узнала совсем недавно. Но комментарии людей, которые уже давно знакомы с творчеством музыкального коллектива просто повергли меня в шок. Признаться честно, никогда бы ни подумала, что для того, чтобы завоевать любовь и признание многочисленной «армии» слушателей можно и не пытаться изобрести что-то новое, подобное на однодневный хит. Оказывается, при желании и, конечно же, при наличии таланта эти девчонки способны преподнести всё то прекрасное, что сокрыто в старых добрых мелодиях. Мои сомнения рассеялись в тот самый момент, когда я увидела Наталью Вершинину. Уже на второй минуте нашей беседы стало понятно: передо мной сидит истинный музыкант, мастер своего дела. Чтобы окончательно убедиться в этом, достаточно было лишь заглянуть в необычайно искренние глаза Наташи и вслушаться, как интересно и восторженно она повествует о своём любимом коллективе, о своём жизненном призвании...
Одним словом, надеюсь, что вы и сами всё поймёте, когда прочтёте наше интервью.
— Наталья, расскажите, пожалуйста, с чего же начиналась ваша творческая карьера.
— Думаю, что истоки моей карьеры, да и вообще истоки успеха находятся в Новогрудке. Ведь именно в этом замечательном городе в своё время проживали близкие и дорогие мне люди: мама и бабушка. К тому же в своё время я училась в средней школе № 2 г. Новогрудка. Но было это давно, ещё в начальной школе! Но, тем не менее, каждое лето я проводила у бабушки, в Новогрудке.
Кстати, в этом городе моя мама училась в музыкальной школе по классу аккордеона. Но, сложилось так, что ей не пришлось закончить обучение в данном учебном заведении. Поэтому у мамы осталась юношеская мечта: сделать всё возможное для того, чтобы в доме звучал аккордеон. Чуть позже она уехала в Минск, где поступила в институт народного хозяйства. Жизнь, понятное дело, изрядно помотала по стране. После моего рождения мама решила воплотить в жизнь заветную мечту. А для её исполнения отправила меня учиться в музыкальную школу. Вот так, посредством обучения, посредством исканий своего жанра, посредством проб и ошибок, я нашла то музыкальное направление, которое стремилась постигнуть моя душа. Окончив музыкальное училище в Кривом Роге, я поступила в Московский государственный институт имени Фреда Шнитке. И уже в процессе обучения у нас сформировался творческий союз, состоящий из трёх девушек, которые играют популярную музыку, причём импровизируют в различных музыкальных направлениях: танго, вальсы, кантри… Одним словом, мы играем всё, что действительно очень приятно для слуха.
— Как же вам, молодым девчонкам, всё-таки удалось покорить требовательного во всех отношениях московского слушателя, завоевав любовь и признание мировой публики?
— Скорее всего, мы покорили публику своей импровизацией, да и самим музыкальным материалом (смеётся). Следует отметить и то, что состав нашей группы доволи-таки необычный. А именно состав музыкального трио «Леди-Шлягер» — это аккордеон, скрипка и альт. «Что же здесь необычного?» — спросите вы. А всё дело в том, что по определению к этим инструментам всегда добавляется или бас, или контрабас, или рояль. А мы решили ничем не «разбавлять» своё трио. То есть аккордеон, и бас мы используем в качестве своеобразного фундамента для всего коллектива. И это первый момент.
Вторая изюминка, это, конечно же, аранжировки. Мы используем популярные мелодии или, если можно выразиться по-другому, мелодии, которые уже давно полюбились широкому контингенту ценителей прекрасного (вальс «Под небом Парижа», танго «Ревность», танго «Утомлённые солнцем»). И аранжируем эти поистине великие произведения с учётом того, если бы в зале оказался и слушатель среднего уровня, и профессионал, им было бы легко воспринимать интересные композиции. Таким образом, в то время, когда для любителя хорошей музыки звучит просто красивая мелодия, профессионал оценивает виртуозность и сложность аранжировки и исполнения вариации.
— Какова история рождения инструментального ансамбля «Леди-Шлягер»?
— История рождения нашего детища была, вероятнее всего, весьма банальной. Потому что, будучи студентками московского института им. Шнитке, получилось так, что мы с нынешними участницами ансамбля, поселились в общежитии в одной комнате. И вот, однажды вечером, одна из девочек забежала в комнату и говорит: «Девчонки! Нас попросили подыграть на музыкальной презентации какую-то популярную немецкую мелодию, что-то из немецкого фольклора!» Я долго размышляла над тем, какие именно композиции имеются ввиду. Может это тирольские наигрыши?
Так, за два часа путём подбора мелодий на слух мы смогли «соорудить» что-то достойное. И, наверное, через неделю после презентации, вдруг осознали, что хотим профессионально исполнять музыку, совершенствуя при этом манеру игры и опыт исполнения, пытались всё больше и больше усложнять и расширять фактуру. И знаете, постигли одну немаловажную деталь: всё, то что делаем — это очень «вкусно» и, что немаловажно, интересно! И в этот самый момент нам стали предлагать испробовать своё мастерство, исполняя старую классическую музыку. Нам пришлось понять, что за столь короткое время необычные эксперименты стали так близки и дороги, что от одного лишь прикосновения с музыкальными мировыми хитами, мы готовы неустанно испытывать себя, экспериментировать, поражать, достигать каких-то побед и успехов. И, что самое важное, ты делаешь это не для себя, не для собственной выгоды! Ты творишь во благо коллектива. Почему? Да только по той причине, что вместе — мы сила! И этим, на мой взгляд, всё сказано! (смеётся).
— Каким образом подбираете музыкальный материал для «Леди...»?
— Давайте обо всём по порядку. У нас в коллективе участвует девушка-скрипачка, она делает аранжировки. Зачастую наша небольшая семья (так Наталья называет своих «Леди...» — прим. автора) собирается вместе для того, чтобы подобрать подходящий материал либо оценить качество аранжировки. В наш репертуар, признаться, могут войти любые композиции. Иногда это даже мелодии из мобильного телефона! Как мы действуем?! Всё довольно просто. Услышали — понравилось?! Записали и предоставляем на суд авторитетного слушателя. Зачастую репертуар пополняется при помощи так называемого социологического опроса. Знаете, обычно после концертов подходят люди и говорят: «А мы бы хотели, чтобы вы сыграли...» и предлагают ряд композиций, которые бы с удовольствием послушали. Таким образом, в музыкальной визитнице «Леди-Шлягер» появилась любимая всеми композиция «Очи чёрные».
Не менее интересная история произошла с музыкальным произведением Сергея Эрденко «Гамбринус». Кстати, отмечу, что Эрденко — основатель и участник цыганского коллектива «Лойка», который на данный момент плодотворно работает в Ирландии. А дело было так.
Наша скрипачка, Александра, принесла мелодию, записанную на мобильный телефон, и предложила:
— Девчонки! Давайте мы сыграем эту композицию!
— Как ты себе это представляешь? — возмутилась я. — Мы ведь даже не знаем, кто автор этой композиции! Как в таком случае обойтись с авторскими правами? Тем более, к произведению отсутствуют ноты! Александра на мои слова, естественно, обиделась и, хлопнув дверью, ушла.
Через неделю мы вновь вернулись к этому разговору. Оказывается, за семь дней девушка успела снять ноты с телефона и сделать партитуры. Иными словами, Саша все детали композиции выписала на слух. Я, в свою очередь, стала объяснять, что в любом случае мы не можем исполнять данное произведение, потому что не знаем автора и, соответственно, не в наших полномочиях нарушать авторские права. Но настойчивая Саша все же не отступала! Через месяц она принесла письмо от… С. Эрденко, автора так понравившейся ей композиции. Девушка отыскала его по Интернету. Написала музыканту письмо, в котором подробно рассказала про нашу группу. Александра объяснила, что «наш коллектив только начинает свой путь к музыкальному Олимпу, и потому у нас нет каких-либо серьёзных достижений на «музыкальном поприще». Но мы очень хотим играть Ваше музыкальное произведение. Хотя пока ещё не выходим на тот уровень, чтобы выплачивать Вам определённый процент за использование материала...» На что Эрденко ответил: «Девочки, вперёд! С Богом! Я желаю вам невероятных успехов! И, знаете, мне почему-то кажется, что у вас всё сложится наилучшим образом!..».
Вот так мы получили творческое благословение и теперь с гордостью заявляем о том, что Сергей Эрденко — музыкант, предопределивший успех группы. Понимаете, когда получаешь личное благословление автора, то начинаешь уже совсем по-другому чувствовать само произведение. Ты играешь и при этом осознаёшь, что делаешь всё правильно. И в то же время понимаешь, что эта мелодия — настоящий хит. И если уж автору придётся вдруг услышать наше исполнение, то, наверняка, мэтр будет гордиться своим шедевром, ну и, конечно же, тем, как мы стараемся донести этот бесценный хит до слушателя! (смеётся).
— Почему группа выбрала такое необычное название, «Леди-Шлягер»?
— Ой, название коллективу мы долго не могли придумать, хотя искали долго и стремительно. Сначала хотели назвать ансамбль «Леди-хит», потому как в Европе, да и в балтийских странах, в частности до сих пор, сохранилось данное название. Ведь афиши, как правило, публикуются на английском языке, а объяснить англоязычному населению содержание слова «шлягер» доволи-таки непросто. Почему «Хит»? Просто мы играем популярные мелодии. А это, как известно, шлягер. А играют эти композиции молодые девушки, то есть леди, если на английский манер!
— Можно полюбопытствовать: кто всё-таки курирует деятельность вашего коллектива?
— Изначально «Леди-Хит» был лишь творческим союзом трёх девушек. И, соответственно, обязанности между нами были распределены вплоть до мелочей. Я, например, зачастую занимаюсь организационной деятельностью проекта. Александра стала вплотную заниматься аранжировками и подбором музыкального материала, а также пиаром группы. Ирина на сегодняшней день является студенткой московской консерватории, но, тем не менее, она успевает заниматься подбором концертных костюмов. И, надо сказать, что каждая из нас влюблена в свой так называемый кусочек от общего пирога до безумия. И по этой причине, как я считаю, мы имеем уникальную возможность: доводить своё мастерство до совершенства. А это значит, что мы можем двигаться поистине правильным путём к успеху. Знаете, работа ансамбля настолько слажена, что лишний раз не приходится заниматься нравоучениями, объясняя: «Ты должна сделать это, потому что мы обязаны двигаться вперёд!». Именно стремление каждой сделать свою работу как можно лучше способно вывести наше трио на очередную ступеньку заветной лестницы успеха (смеётся).
— На данном этапе творческого развития группа «Леди-Хит» считает себя успешной?
— Думаю, да! Хотя, в этом вопросе, к сожалению, существует множество «за» и «против». Во-первых, наш репертуар уже не принадлежит классике, но, в то же время, он ещё далёк до уровня современного шоу-бизнеса. Но, несмотря на это, за столь небольшой период деятельности, мы сумели обрести широкий круг слушателей, как в Москве, так и за её пределами. И это очень приятно, когда, после гастрольного тура по электронной почте мы получаем письма, отзывы, просто слова благодарности. И каждый следующий сольный концерт, будто на Урале, будто на Дальнем Востоке собирает полные залы. К нам подходят люди, которые уже знакомы с нашим творчеством, которым по-настоящему интересен репертуар «Леди-Шлягер». И вы даже не можете представить, какие чувства мы переживаем, когда слышим от поклонников: «Девчонки, на этом концерте мы попытались собрать всех соседей и знакомых, чтобы они послушали, как можно играть мелодии 30-40-х годов, и как это здорово!!!».
Да, на самом деле, если вдуматься в сущность того жанра, в котором непосредственно работает наш коллектив, многие отмечают: «Конечно, есть шоу-бизнес, существует и классика. Но, почему-то нет жанра, который смог бы объединить эти музыкальные направления в так называемую «золотую середину». А вы всё-таки сумели это сделать!».
— Наталья, насколько я поняла из нашей беседы, любовь к инструментальной музыке лично вам привила мама. А как же девчонки из «Леди-Шлягер» стали увлекаться такой серьёзной музыкой?
— Думаю, нет, я просто уверена в том, что, как и в моём случае, на музыкальный выбор девочек немаловажное влияние оказали родители. У Ирины, например, мама с первых лет была её преподавателем музыки. И, благодаря этой подготовке она поступила в музыкальную школу в Новосибирске, ну а потом и в консерваторию. И, конечно же, нетрудно понять, что поступление девушки из глубинки в престижное учебное заведение России дорогого стоит! И вот — результат налицо — сейчас Ирина входит в пятёрку лучших альтистов России! Мы искренне благодарны своим родителям, потому на концертах обязательно вспоминаем дорогих и близких сердцу людей. Ведь в тяжёлые минуты, в часы, когда в молодой коллектив мало кто верил, родители были для нас и продюсерами, и финансистами, и даже концертными директорами. Одним словом, старшие товарищи помогали как могли. При всём при этом они не знали, что может в итоге получиться! А вдруг наши мечты разбились бы о скалы презрения и безразличия публики?! Но всё-таки они шли с нами до победного конца, и, что самое главное, родители свято верили в своих детей. И за это им огромное «спасибо».
Кстати, отмечу, что Саша в своё время оканчивала музыкальное училище на Камчатке, и, немаловажную роль в становлении девушки как музыканта сыграло непосредственное участие отца. Даже сейчас, хотя и прошло уже много лет, она вспоминает тот день, когда после выпускного в училище, сказала родителям: «Я хочу искать себя дальше, потому что у меня есть ощущение, которое свидетельствует о том, что я не до конца ещё обрела себя. Просто ваша дочь на данном этапе не способна почувствовать, что заняла в этой жизни то место, которое предназначено мне свыше...».
После этого монолога дочери отец купил билеты в Москву. Вот так, без прослушивания, без профессиональной подготовки, без дополнительных занятий, руководствуясь лишь одной верой в успех, девушка поехала поступать в столицу!
— Чем же сейчас живёт группа?
— Сейчас мы строим грандиозные планы на следующий сезон. Уже в сентябре начнутся джазовые фестивали в Крыму. Затем примем участие в музыкальном проекте, который пройдёт во Франции. А в октябре планируем провести большой гастрольный тур на Урале. И уже в декабре с музыкальным визитом посетим Камчатку. Это, кстати, тот регион, где нас с нетерпением, всегда, ждёт огромная армия поклонников. Поэтому готовимся целенаправленно, прикладывая максимум усилий. Безусловно, хочется удивить публику новыми произведениями, порадовать необычными костюмами и разносторонними сценическими образами.
— Есть ли знаменитости, с которыми вы познакомились благодаря своему успеху?
— В первую очередь, я очень рада знакомству с московской скрипачкой, Юлией Игониной, которая считается в России довольно востребованным музыкантом. Следует отметить, что эта девушка родом из белорусского города Молодечно! Когда мне посчастливилось с ней познакомиться, было очень приятно увидеть по-настоящему родную душу. Знаете, я это сразу же почувствовала по энергетике, по харизме, да и по необыкновенному желанию творить. А когда мне довелось просмотреть исполнение Юлии с президентским оркестром Республики Беларусь, признаюсь честно, удивилась и одновременно обрадовалась тому, с каким профессионализмом она воплощает в жизнь, казалось бы, простую, ничем неприметную мелодию.
Не могу не сказать, что есть человек, который нам всегда и во всём помогает и поддерживает «Леди-Шлягер» во всех начинаниях. Это Майкл Гладков, известный музыкальный продюсер. И знакомством с этим, не побоюсь этого слова, легендарным человеком, не возможно не гордиться!
— Можете вспомнить самый смешной случай из своей карьеры?
— Самый смешной случай?! Да, пожалуй, могу! (загадочно улыбается). Было это буквально через несколько недель после начала существования нашего коллектива. Мне позвонила, концертный директор одного музыкального проекта и сказала, что хотела бы услышать исполнение нашего трио в стиле кантри, и, что самое важное, если прослушивание пройдёт на «ура», мы получаем возможность поучаствовать в одном из концертов этого проекта (концерт проходил в ковбойском клубе — прим. автора). Но где же мы отыщем материал, как за столь короткое время успеем его качественно обработать? И что немаловажно, как быть с костюмами? У меня, признаться, началась паника! Ведь будучи молодыми студентками, побегав по Москве, мы ещё могли найти белые рубашки, джинсы, сапоги. Но где, же приобрести три ковбойские шляпы? Окончательно отчаявшись, я позвонила отцу, и, объяснив суть дела, жалобно воскликнула: «Папа! Мне срочно нужны ковбойские шляпы! Я оббегала всю Москву. Но,… не могу найти!..». На что папа ответил: «Дочь, не переживайте! Идите занимайтесь, репетируйте!»
И на следующий день в 8 часов утра в дверь раздался стук. И чудо! На пороге стоял отец с ковбойскими шляпами. Я схватила одну, стала примерять, крутясь возле зеркала, разглядывала неописуемой красоты ленточку, бережно повязанную на головной убор. И вдруг, сняв шляпку, я убедилась в том, что она — из папье-маше! Тогда отец промолвил: «Да, я знаю, они ненастоящие! Но для того, чтобы вы могли предоставить свой музыкальный материал, они годятся! Не так ли?». Подумать только, он не спал всю ночь и «соорудил» эти шляпы только для того, чтобы хоть как-то помочь нам. Действительно, не мог же отец за ночь слетать в Америку! Но даже в бумажных шляпках мы великолепно отработали интересную концертную программу в ковбойском клубе! (смеётся).
— Чей совет может повлиять на ваше творчество?
— Безусловно, в своей творческой деятельности мы стараемся прислушиваться к пожеланиям слушателей. Для меня, в свою очередь, своеобразным авторитетом является французский баянист, Ричард Гальяно. Я с превелеликим удовольствием прислушалась бы к его совету, поскольку творчество этого музыканта, его манера исполнения на самом деле достойна уважения. Что же касается девушек, то, думаю, советы аспирантов и профессоров московской консерватории оказывают значительное влияние на их деятельность. Ведь это же действительно профессионалы, которые могут внести важные коррективы в работу наших солисток!
— Кто занимается имиджем «Леди-Шлягер»?
— Пусть это звучит и нескромно, но имиджем коллектива, приходится заниматься мне… К тому же я числюсь художественным руководителем и… чуть-чуть директором инструментального ансамбля «Леди-Шлягер». И, как бы банально это ни звучало, все перечисленные выше должности возложило на мои плечи время… Но, знаешь, Татьяна, пусть это безумно сложно — всё успевать, причём доводить любое начатое дело до победного конца, в этом роде деятельности присутствуют определённые плюсы! (смеётся).
— Например?
— Ещё лет пять назад мы с девчонками условились: в какой-нибудь спорной ситуации будем принимать решения путём голосования. Иными словами, два против одного!.. Но если сделать выбор будет невыносимо сложно, то у меня есть возможность добавить к своему голосу 0,5 балла (смеётся). Вот, так что иногда приходится воспользоваться «служебным положением»!
— Наташа, давайте поговорим о ваших поклонниках. Какие подарки они преподносят своим кумирам?
— Абсолютно разные. В нашем коллективе давно уже существует традиция: когда мы приезжаем с гастролей, выставляем в ряд все подарки и сувениры и, фотографируя, запечатляем дорогие сердцу вещи в собственной памяти. Конечно, обычно дарят невероятное количество цветов и конфет. На Камчатке, например, во время последнего визита поклонники подарили очень красивые футболки… И, к тому же, было очень приятно, когда узнали, что в наше трио безумно влюбился светотехник зала, в котором проходил концерт. Он в качестве подарка преподнёс группе значки с нашими лицами. Безусловно, приятно, когда мы приезжаем в любой город, администрация старается организовать различные экскурсии, в ходе которых мы имеем возможность познакомиться с уникальными местами и достопримечательностями. Опять-таки, самые яркие воспоминания связаны с посещением Камчатки. Организаторы концерта устроили для группы экскурсию, в которую включили посещение вулканов, гейзеров, термальных источников. И эти воспоминания, пожалуй, ни с чем не сравнятся! И, конечно же, не могу не сказать, что удивили и одновременно обрадовали, когда подарили два огромных ведра красной искры. Представляете, 35 литров красной икры?! У нас, изумлённых девчонок, возник на тот момент один вопрос: «Господа, как же мы довезём-то этот роскошный деликатес до Москвы?!»
Привозишь домой набор таких необычайных подарков, и понимаешь, как же всё-таки здорово: быть человеком публичным! (смеётся)
— Какой совет вы бы хотели дать начинающим музыкантам, да и просто тем, кто стремиться достигнуть в жизни успехов в какой-либо деятельности?
— Нужно просто чего-то очень-очень хотеть, выкладываясь при этом на все 100%. И это, Таня, касается, как твоей профессии — журналиста, так и моей профессии — музыканта. Когда ты «фанатеешь» от любимого дела настолько, что утром встаёшь, и тебе не нужно себя дисциплинировать, заставлять делать что-то. Тебе никто не говорит, как во время обучения в школе, ты должен сделать это, подготовить этот материал, выучить этот параграф. Ты буквально «горишь» своим делом, тебя произвольно несут к успеху ноги, а мысли и идеи стремительно мчат куда-то вдаль, и ты к чему-то стремишься. А это значит, что успех тебя обязательно ждёт. И пускай путь к нему будет долгим и тернистым. Но знай, через какое-то время в зеркале увидишь отражение своих трудов и обязательно верь, оно появиться, потому что результат, который принесли твои действия и старания, безусловно, будет двигать тобой и в дальнейшем. И, наверное, даже вот этот период, когда ты долгое время идёшь к своей цели, а никаких плодов не наблюдается, а ты всё равно бежишь к своей мечте, стараешься её постигнуть самый ценный. Почему? Да просто потому, что именно так ты закаляешь себя, приобретаешь своеобразный иммунитет, который и помогает бороться с неудачами. И в таком случае результат этих стремлений, момент триумфа, момент победы будет наиболее ярким и запоминающимся. И даже не думай когда-нибудь усомниться в своих силах!..
— Наталья! Пусть армия ваших поклонников растёт, а в репертуаре «Леди-Шлягер» появляются только хиты.