г. Мурманск, ул. Софьи Перовской, д.3

Песни военных лет. Народный артист РФ Дмитрий Хворостовский

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 1

       КАССЫ ФИЛАРМОНИИ       

Здание ул.Софьи Перовской, 3
ПН,ВТ,ЧТ,ВС с 12:00 до 19:30
СР с 13:00 до 19:30
ПТ,СБ с 11:00 до 19:30                    
Перерыв с 15:30 до 16:00        
Тел. (8152) 994-332                   

Здание пр.Ленина, 67
ПН,ПТ,СБ с 12:00 до 18:30
ВТ, СР, ЧТ с 13:00 до 19:30
Перерыв с 15:00 до 15:30
ВС - выходной             
Тел. 
(8152) 450-867

07 мая 2013, 19:00, Вторник
К 75-летию Мурманской области. Юбилейный концерт.

Мурманский филармонический оркестр

Дирижер - заслуженный артист РФ Константин Орбелян, США-Россия

Камерный хор «Амадеус»

Художественный руководитель и дирижер - заслуженный артист РФ Валерий Иванов

Программа концерта:

  • А.Александров, С.Михалков "Священная война"
  • К.Молчанов, В.Львовский "Вот солдаты идут"
  • А.Новиков, Л. Ошанин "Дороги"
  • Н.Богословский, В.Агатов "Темная ночь"
  • В.Агапкин, В. Лазарев "Прощание славянки"
  • М.Фрадкин, Е. Долматовский "Случайный вальс"
  • К. Молчанов, К.Симонов "Жди меня" (Ария Женьки из оперы "А зори здесь тихие")
  • М.Таривердиев, Р.Рождественский "Где-то далеко"
  • М. Блантер, А.Коваленков "Солнце скрылось за горою"
  • В.Баснер, М.Матусовский "На безымянной высоте"
  • А.Новиков, С.Алымов "Вася-Василек"
  • Дм. и Д. Покрасс, Ц. Солодарь "Казаки в Берлине"
  • Я.Френкель, Р.Гамзатов "Журавли"
  • М. Ножкин "Последний бой"

Ведет концерт Наталья Волкова

Народный артист РФ Дмитрий Хворостовский

Всемирно знаменитый русский баритон Дмитрий Хворостовский - Народный артист России, лауреат Государственной премии РСФСР, лауреат международных конкурсов родился и учился в Красноярске. В 1989 году Дмитрий стал победителем престижнейшего конкурса «Певец мира» в Кардиффе, Уэльс. С самого начала слушатели были поражены его утонченным голосом, врожденным чувством музыкальности и естественным легато. После оперного дебюта на Западе в Ницце в опере Чайковского «Пиковая Дама» его карьера стремительно развивалась. Дмитрия стали приглашать выступать в лучших мировых оперных театрах и участвовать в признанных оперных фестивалях, таких как: Роял Опера Хаус, Ковент Гарден, Метрополитан Опера в Нью Йорке, Опера Парижа, Государственная Опера Баварии, фестиваль в Зальцбурге, Опера Ла Скала в Милане, Венская Государственная Опера, Лирик Опера Чикаго.

Прославленный солист востребован в любом уголке Земного шара - от Дальнего до Среднего Востока, от Австралии до Южной Африки. Хворостовский выступал на таких площадках как Вигмор Холл в Лондоне, Квинс Холл в Эдинбурге, Карнеги Холл в Нью Йорке, Театр Ла Скала в Милане, Консерватория им. П.И.Чайковского в Москве, оперный театр Лисео в Барселоне, Культурный Центр в Конг Конге и Музикферайн в Вене. Кроме этого, он давал сольные концерты в Сеуле, Осло, Стамбуле, Иерусалиме, а также в Австралии. Дмитрий регулярно поет в сопровождении таких великих оркестров, как Нью-Йоркский филармонический, Сан-францисский симфонический и Роттердамский филармонический. Дирижеры, с которыми ему довелось работать - Джеймс Ливайн, Бернард Хайтинк, Клаудио Аббадо, Лорин Маазель, Зубин Мета, Юрий Темирканов и Валерий Гергиев.

Дмитрий поддерживает музыкальные и личные связи с Россией. Он стал первым оперным исполнителем, который дал сольный концерт с оркестром и хором на Красной площади, телевизионную версию которого показывали в 25 странах. Дмитрий дал ряд великолепных концертов в Москве «Хворостовский и друзья». Он приглашал на выступления таких великих исполнителей, как Рене Флеминг, Суми Йо, Сондра Радвоновски. В 2005 певец совершил исторический тур по городам России по специальному приглашению В.Путина, выступая перед многотысячными слушателями с концертами, посвященными воинам, павшим в Великой Отечественной войне. Дмитрий каждый год дает концерты в российских городах и городах Восточной Европы.

Обширная творческая биография Дмитрия Хворостовского включает в себя как сольные концерты, так и главные партии в мировых операх. Кинодебют Дмитрия состоялся в фильме «Дон Жуан без маски», исполняя партии Дона Джованни и Лепорелло. Фильм, снятый на основе оперы Моцарта «Дон Жуан», получил награды, был выпущен фирмой Rhombus Media.

Предстоящие выступления Дмитрия состоятся в таких всемирно известных залах, как Метрополитен Опера, Ковент-Гарден и Венская Опера, многочисленные концерты в Европе и тур по России.

Выпущены новые диски: записи концерта Хворостовского и Рене Флеминг в Санкт- Петербурге (DVD), также два CD с сольным исполнением песен П.И. Чайковского и песен на стихи А.С. Пушкина (под аккомпанемент Ильи Ивари), а также запись арий из опер Верди с Сондрой Радвановски и Филармоническим оркестром под управлением К.Орбеляна.

Некоторое время назад Дмитрий начал успешное сотрудничество с популярным русским композитором Игорем Крутым, они дали удачные концерты в Москве, Петербурге и Киеве.

Официальный сайт Дмитрия Хворостовского

Константин Орбелян

«Константин Орбелян существует в двух великих сообществах, способствуя их гармоничному взаимодействию и развивая лучшее, что есть в каждом из них» Fanfare»). Уникальный опыт его творческого руководства двумя оркестрами в России - Государственным академическим камерным оркестром России и оркестром «PhilharmoniaofRussia» - начался с исторического прецедента в 1991 году, когда Орбелян стал первым американским гражданином, возглавившим музыкальный коллектив в России. В январе 2004 Орбеляну было присвоено звание Заслуженного Артиста России, прежде никогда иностранному гражданину не присуждавшееся.

Журнал «OperaNews» называет Константина Орбеляна «дирижером, о котором певец может только мечтать», комментируя, что он дирижирует вокальным репертуаром «с чуткостью песенного пианиста». Помимо камерной классики, оркестрами под управлением Константина Орбеляна создана впечатляющая коллекция записей современной камерной и симфонической музыки в исполнении выдающихся музыкантов современности, а также оперных записей и выступлений с замечательными вокалистами - ЭвойПодлесь, Галиной Горчаковой, Роберто Аланья, Дмитрием Хворостовским, Рене Флеминг, СондройРадвановски - всего более 30 дисков, выпущенных американской фирмой "Delos". Его насыщенное творческое сотрудничество с Дмитрием Хворостовским включает многочисленные выступления и концерты по городам России, США и Европы, а также мировые турне с программой песен военных лет (2005), «К России с любовью» (2007).

Продолжая развивать лучшее, что есть в российско-американском сотрудничестве, Константин Орбелян в 2010 году стал продюсером замечательного музыкального фильма «Музыкальная одиссея в Санкт-Петербурге» с участием звезд мировой оперы Дмитрия Хворостовского и Рене Флеминг, самого маэстро и оркестра Государственного Эрмитажа.

Константин Орбелян родился в Сан-Франциско, в семье армянских эмигрантов, и уже в 11 лет дебютировал как пианист с Симфоническим оркестром Сан-Франциско. После окончания Джульярдской консерватории в Нью-Йорке Константин концертирует с сольными программами по всему миру. С 1980 по 1990 год им было сыграно около 750 концертов, а запись Фортепианного концерта Арама Хачатуряна получила признание как «Лучшая запись года» в Великобритании.

Константин Орбелян является основателем ежегодного международного фестиваля камерной музыки «Дворцы Санкт-Петербурга»; также в течение многих лет был художественным руководителем концертов «Музыкальные сокровища в Музеях Кремля». В США мае 2001 года Маэстро Орбелян был награждён Почётной Медалью Эллис Айленд, присуждаемой иммигрантам или потомком иммигрантов за выдающиеся достижения, а в 2011 году награжден российским орденом Дружбы за огромный вклад в развитие и укрепление культурных связей России.

Час звезды

Дмитрий ХВОРОСТОВСКИЙ: «Приеду к вам на майские праздники»

Прошлой осенью прославленный оперный баритон отметил свое 50-летие. Однако тогда пышных празднеств устраивать не стал, так как был занят в серии оперных спектаклей «Бал-маскарад» в Мете (так артисты и зрители называют знаменитый нью-йоркский театр Метрополитен-опера»), да и не принято на Западе громко отмечать свои юбилеи. Но в конце января Хворостовский дал в Петербурге и Москве два больших юбилейных гала-концерта, собрав оперную сборную мира: мексиканского тенора Рамона Варгаса, итальянское сопрано Барбару Фриттоли, меццо-сопрано Екатерину Губанова, двух басов, братьев Аскара и Ильдара Абдразаковых, композитора Игоря Крутого, а также симфонический оркестр под руководством американского дирижера Константина Орбеляна. Это был настоящий бал оперы, с сольными выходами, дуэтами, трио и квартетами, звучали также камерная музыка и кроссовер. Трогательным получился номер: «Если б знали вы, как мне дороги подмосковные вечера!», в котором наши артисты пели на русском, Барбара Фриттоли - на итальянском, Рамон Варгас - на испанском.

- Дмитрий Александрович, как вы обычно отмечаете день рождения?

- Абсолютно спокойно. Как правило, работаю. Так было и на этот раз, 16 октября. Я был в Нью-Йорке, где шли спектакли «Бала-маскарада» Верди, так что само празднество было намечено на 20-е. В этот день приехали многие мои друзья, моя семья: жена Флоша, дети Максим и Нина (жена Дмитрия - итальянка, певица Флоранс Хворостовская (до замужества - Илли), в 2003 году у пары родился сын Максим, в 2007-м - дочь Нина. - Прим. авт.)... Получился теплый, замечательный праздник, но в десять вечера я ушел спать, хотя празднество продолжалось где-то до часу ночи. Мои родители приехали через несколько дней, и, кстати, это был их первый визит в Нью-Йорк... Так что от самого дня ничего не зависит. Помню, когда я только-только перевалил рубеж «50», ощутил какой-то шок от этой цифры применительно к себе, но постепенно вернулся в свое обычное состояние, поняв, что никакого кризиса нет, и в пятьдесят лет жить и петь тоже можно (улыбается).

- В каком возрасте поняли, что будете артистом, певцом?

- Я и не думал о том, что непременно им стану. Просто пел. Я любил петь один, когда не было никого дома. Помню, бабушка заставляла меня петь гостям, что для меня было как наказание, потому что я должен был пересиливать себя, пересиливать свое стеснение, робость. Но когда начинал петь, то забывал обо всем.

С детства я знал, что такое петь по-настоящему, выражать свои мысли и чувства, петь сердцем. До сих пор не могу просто так взять и спеть, с пол-оборота. Я не такой человек, мне всегда нужно, если позволено так выразиться, воспарить над реальностью, над землей, для того чтобы открыть рот и запеть. Поверьте, это не очень просто. Нужен большой эмоциональный посыл. И это все идет с детства.

Я воспитывался в семье, где всегда звучала классическая музыка. Мой отец, прекрасный пианист, очень любит Шопена, Рахманинова, Листа, Чайковского, и, сколько себя помню, всегда слышал, как он занимается на фортепиано. «Времена года», «Детское тетради», этюды Шопена - мне эти произведения стали очень близки. Голоса Собинова, Неждановой, Шаляпина - они были моими путеводными звездами. Впервые услышав голос Марии Каллас, я начал понимать итальянскую музыку, полюбил музыку Верди. Голос Петра Герасимовича Лисициана я всегда любил, преклонялся перед ним.

- Три года назад вы представили программу «Дежавю» из песен Игоря Крутого... Этот альянс вызвал немало споров, многие ваши поклонники недоумевали: зачем вам понадобилось связывать свое имя с автором эстрадных шлягеров?

- В этой работе Игорь превзошел сам себя. Музыка интересная, по жанру трудно определиться: это и традиционная русская песня, романсовая, и стилизованная итальянская песня. Тем не менее стилизация достаточно красивая. Французская песня, такой шансон. Есть музыка, написанная в стиле лаундж, или хаус-мюзик. Есть какая-то бардовская стилизация. Как минимум четыре-пять разных стилей. В аранжировке использовано очень много разных сил. Был записан двойной альбом - 24 композиции. Это очень большой труд, хотя и экспериментальный... Я, чем взрослее становлюсь, тем чаще пускаюсь во всяческие, порой рискованные, эксперименты. Но стараюсь помнить о чувстве вкуса и меры - за них просто не могу перейти. Хотя с годами эти рамки сильно изменились. То, что я сделал с тем же проектом «Дежавю» Игоря Крутого - знаете, лет десять назад о таких экспериментах я и подумать не мог. Но все течет, все меняется.

Мало кто решится исполнить 24 песни - такого диапазона, в различных стилях, на разных языках. Но сделанные нами 24 песни все-таки не пошли в народ, проект оказался элитарным. А там есть очень талантливые композиции, мелодии. Возможно, стоит перевести все тексты песен на русский язык, сделать оркестровки для небольшого состава, и в этом случае я вполне мог бы гастролировать с этой программой.

- В конце январе увидел свет ваш новый диск «In this Moonlit Night» («Этой лунной ночью»)... Какие произведения вошли в него?

- Уже несколько лет подряд мы записываемся с моим концертмейстером, известным эстонским пианистом Ивари Илья. Сделали различные программы. Прошлым летом записали религиозную и светскую музыку с Академическим Большим хором «Мастер хорового пения» Льва Конторовича, которая в ближайшее время тоже выйдет на диске. В альбом «In this Moonlit Night» («Этой лунной ночью»), который был записан в Большом зале Московской государственной консерватории, вошли шесть песен Петра Чайковского, созданных композитором в последний год жизни, «Песни и пляски смерти» Модеста Мусоргского - цикл для голоса с фортепиано, а также романсы Сергея Танеева («Бьется сердце беспокойное» и другие). Мусоргский под рояль звучит очень интересно, произведения Танеева, замечательного композитора, достаточно редко исполняются...

- Скажите, классическое вокальное искусство способна сегодня тронуть молодого зрителя, чей мозг зомбирован попсой, роком, рэпом?

- Я абсолютно убежден, что любые поколения всегда будут восхищаться классической музыкой. Но не любой и не в любом исполнении. Должны быть, прежде всего, яркие артисты, чья сила искусства, сила переживаний, передачи эмоций плюс к тому наше пение не могут не убеждать, не восхищать.

Главное - не мельчать. Должно быть высокое вокальное мастерство, но ты должен владеть своим телом, уметь перевоплощаться, быть прекрасным актером. Должен быть спортсменом, акробатом, кем угодно. Но при этом петь в тех традициях, на которых зиждется оперное искусство.

- Дмитрий Александрович, почему вы выступаете в оперных спектаклях лучших западных театров, но не российских?

- Я готов рассмотреть предложение и Мариинского, и Большого театра об участии в оперных спектаклях, но пока таких реальных проектов не возникает, а сам навязываться я не люблю. Возможно, стоит подождать гастролей Ковент-Гарден или Мета в России, но, насколько мне известно, они пока не запланированы. Есть ситуации, которые, к сожалению, не только от меня зависят. Но мне как оперному певцу грех жаловаться на невостребованность. Осенью я пел в «Бале-маскараде» в нью-йоркском Мете. Уже в феврале и марте в Метрополитен-опера будет возобновлена постановка оперы Верди «Дон Карлос», где я спою партию Родриго, а вместе со мной на сцену выйдут Рамон Варгас и Бабрара Фриттоли - мои друзья, приезжавшие на мой юбилей в Петербург и Москву. В апреле в венской Штаатсопер состоятся четыре спектакля «Евгений Онегин», где партию Татьяны исполнит Анна Нетребко, а я стану Евгением Онегиным. В мае - четыре спектакля «Риголетто» по опере Верди в неапольском Театре Сан-Карло.

- А когда состоится ваш юбилейный тур в честь 50-летия по России? Приедете ли вы в Мурманск?

- Такого тура не будет. Концертов в двух столицах вполне достаточно. В начале февраля я дам концерт в Волгограде, вместе с Оркестром Константина Орбеляна, в апреле спою в Ижевске, 7 мая - в Мурманске, а 19 мая мы вместе с Аней Нетребко дадим большой концерт на Красной площади.

Михаил АНТОНОВ

Опубликовано: «Мурманский вестник» от 02.02.2013 г.

по пушкинской карте
г. Мурманск, ул. Софьи Перовской, д.3
Купить билет