«Молодой оперный» (под управлением Ольги Маликовой) - это молодые, красивые, талантливые, яркие, гибкие исполнители и музыканты, которые способны на поиск новых театральных форм.
«Молодой оперный» - это постановки в лучших традициях оперной режиссуры, выполненные с историческим и стилевым соответствием опере, с уважением к композитору и публике.
Ольга Маликова - Получила два высших образования - С-Петербургская Государственная Академия Культуры (хоровое дирижирование - класс Томашевской Т. Г.) и С-Петербургская Государственная Консерватория им. Римского-Корсакова (режиссура музыкального театра - класс Таймановой И. Е, и Гончаренко В. И.). Поставила более десяти оперных спектаклей, среди которых «Ночь перед Рождеством» Римского-Корсакова (Мариинский театр - 2008 г.) Активно сотрудничает с различными театрами России. В 2009 году создала свой коллектив - «Молодой оперный театр». На сегодняшний день является главный режиссером музыкального театра города Астрахань.
«Cosi fan tutte» ("Так поступают все женщины, или Школа влюбленных") одна из самых популярных опер Моцарта. В искрометной опере - буффо разыгрывается комедия, в которой мужчины и женщины проверяют своих возлюбленных на верность. И каждый из них проявляет легкомыслие, ведь сердце изменчиво, а законы любви неисповедимы. Спектакль в постановке режиссера Ольги Маликовой - занимательный, динамичный игровой, с великолепными костюмами в стиле галантного века. В опере сокращены длинные речитативы, которые обычно тормозят действие и сохранены все арии и ансамбли, каждый из которых - шедевр позднего гения Моцарта. Художественное решение спектакля позволяет осуществлять мобильные передвижения его в другие города нашей страны и зарубежья.
Опера Моцарта «Cosi fan tutte» - одна из последних опер Моцарта. Заказ на оперу поступил Моцарту в августе 1789 г. от императора Иосифа II, воодушевленного успехом «Свадьбы Фигаро». Поводом для либретто стала скандальная история, произошедшая в Вене незадолго до этого. Моцарту был предложен достаточно большой гонорар (200 дукатов), и у него не было возможности отказаться.
Занимательный сюжет о невестах-изменницах, простодушно попавшихся на розыгрыш суженых - ревнивцев-офицеров, когда-то так шокировал фривольностью буржуазный XIX век, так ревностно прилизывался либреттистами, дабы придать персонажам моральную устойчивость, и так темпераментно критиковался коллегами Моцарта от Бетховена до Вагнера, что интерес к опере и не мог угаснуть. Тем более что она составляла полноценный музыкальный альянс с "Фигаро" и "Дон Жуаном", а "безнравственное" либретто Да Понте давало возможность поверх откровенной буффонадности наращивать лирические, скабрезные или философские (в зависимости от настроения) смыслы.
Постановочная группа
Режиссер - Ольга Маликова
Главный дирижер - Роман Леонтьев
Дирижер Карло Гольдштейн (Италия)
Художник - Наталия Корнилова
Ансамбль «Canterella»
Балетмейстер - Полина Бальва
Концертмейстер, клавесин-Георгий Белоконев
Действующие лица и исполнители:
Фьордилиджи - Юлия Лукантьева (сопрано), лауреат международного конкурса
Дорабелла - Анастасия Мещанова (сопрано), лауреат всероссийского конкурса
Деспина - Полина Бальва (сопрано), лауреат международных конкурсов
Феррандо - Станислав Леонтьев (тенор), лауреат всероссийских и дипломант международных конкурсов
Гульельмо - Алексей Чувашов (баритон), лауреат всероссийского конкурса
Дон Альфонсо - Николай Царевский (баритон), дипломант международного конкурса
Ансамбль «Canterella» был создан пять лет назад, в состав него входят солисты различных оркестров Санкт- Петербурга. Являясь профессиональнейшими музыкантами, многие из них - лауреаты международных конкурсов. Коллектив выступает на самых престижных площадках города, пользуясь популярностью и востребованностью. В репертуаре ансамбля не только известные произведения классиков, но и сочинения современных композиторов.
Информация предоставлена сайтом Академии музыки «Пётр Великий».