Программа концерта
Чайковский - Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром ля
мажор (1876-77) OP. 33
Шуберт - Соната для фортепиано и арпеджионе (a-moll), D. 821
1. Allegro moderato
2. Adagio
3. Alegretto
Соната стала одним из первых сочинений, написанных для инструмента, изобретенного венским мастером Иоганном Штауфером в 1823 году. Этот инструмент сочетает в себе признаки виолончели и гитары. В 1820-х годах арпеджионе пользовалось популярностью, однако уже спустя десятилетие был забыт, и вспомнили о нем лишь в конце ХХ века в связи с интересом к аутентичному звучанию.
Паганини - Вариации на одной струне (на тему из оперы "Моисей" Россини)
Респиги - Античные танцы и арии для лютни (Сюита №3)
Известный дирижер и музыкальный критик, ведущий музыкальных программ итальянец Марко Букколо (Marco Buccolo) получил музыкальное образование как пианист, но уже с 18 лет начал изучать дирижирование в Государственной Консерватории «Джузеппе Верди» в Турине, которую он окончил по специальностям хоровое и оркестровое дирижирование. Закончив аспирантуру, Марко Букколо получил высшую ученую степень (диплом с отличием) по специальности оркестровое дирижирование и ученую степень в области истории музыки, искусства и литературы (диплом с отличием) в Туринском Государственном университете.
М.Букколо совершенстовал свое мастерство у дирижеров Dejan Pavlov (Болгария), Kenneth Kiesler (США), Marco Zuccarini (Италия), Александра Поляничко (Россия).
Молодой маэстро работал с симфоническим оркестром и Ансамблем современной музыки Консерватории в Турине, симфоническим оркестром «Джованни Pressenda», Transition Classic Orchestra, симфоническим оркестром Абруццо (Италия).
Среди зарубежных коллективов, с которыми выступал итальянский маэстро, Государственный филармонический оркестр города Видин (Болгария), Санкт-Петербургский Государственный академический симфонический оркестр (Россия), Берлинский оркестр Sinfonietta (Германия), оркестр Волжской филармонии ( Самара, Россия), оркестр Sinfonica Абруццо (Италия).
В 2010 занял пост приглашенного дирижера симфонического оркестра «Бартоломео Бруни» (Италия).
В 2005 году он записал компакт-диск, включающий три концерта для органа с оркестром Jean Langlais, руководителя MAP Orchestra.
Марко Букколо имеет большой опыт преподавания и работы с молодыми музыкантами хоров и оркестров. Кроме того, маэстро продолжает музыковедческие труды, работая в музыкальной редакции Энциклопедии Garzanti и на радио Ватикана, где ведет персональную музыкальную программу.
Марк Дробинский — ученик Мстислава Ростроповича в Московской консерватории. Обладатель I премии Международного конкурса камерных ансамблей в Мюнхене. За неистовую манеру исполнения, эмоциональность и темперамент критика называет Марка Дробинского «Демоном виолончели». Его ставят в один ряд с Пабло Казальсом и Мстиславом Ростроповичем. Ему с одинаковым успехом удается интерпретировать как классическую, так и современную музыку. Он с увлечением и удовольствием открывает для слушателей музыку современников: Шнитке, Губайдуллиной, Кауфмана, Дофмана.
Марк Дробинский родился в Баку, долгое время жил и работал в Москве. В 1974 году эмигрировал во Францию. В настоящее время живет в Париже. Много гастролирует, принимает участие в крупнейших международных фестивалях (Festival de Paris, Festival de Besancon (Франция), Beethoven-Fest (Бонн, Германия), Biennale (Венеция, Италия), Festival de Wallonie, Festival van Flaanderen (Бельгия), Israel Festival). Выступает в лучших залах Франции («Плейель», «Корто»), Германии, Италии, США, России, многих других стран, дает мастер-классы.
Марк Дробинский выступал со многими прославленными музыкантами: Марта Аргерих, Миша Майский, Дора Шварцберг, Рено Капюсон, Патрик Фонтанароза, Лилия Зильберштейн, Иври Гитлис и дирижерами: Валерий Гергиев, Мстислав Ростропович, Арнольд Кац, Дмитрий Лисс, Владимир Зива, Фуат Мансуров, Эдуардо Мата, Александр Рабинович, Саулюс Сондецкис, Владимир Рылов, Шарль Дютуа, Миша Рахлевский, Максим Шостакович, Константин Орбелян, Пьер-Доминик Поннель и др.
За последние 10 лет Марк Дробинский выпустил 15 СD. 2 последних - на EMI c Мартой Аргерих и Дорой Шварцберг. В 2003 один из СD Марка Дробинского был удостоен самой высшей награды на международной ярмарке CD «MIDEM» в Каннах. Его концерты регулярно записываются французским радио и телевидением.
София Губайдулина отозвалась о творчестве этого музыканта так: «Я считаю Марка Дробинского одним из самых лучших представителей русской виолончельной школы. Он не только обладает мощным и благородным звуком, но и владеет в совершенстве всеми секретами и нюансами гармонии. Великолепное чувство формы прекрасно совмещается с вечностью исполнения. Среди прочих достоинств он обладает потрясающим качеством: личным неподдельным интересом ко всему, к чему прикасается, к любому новому музыкальному материалу».
Блестящая игра Марка Дробинского снискала восхищенные отзывы не только российской, но и мировой прессы: «Магия звука, ослепляющая техника, блестящая интерпретация — если все это может сочетаться в одном человеке, и если он отмахивается от термина „гений", то речь идет о виолончелисте Марке Дробинском». «Типичный русский романтик, Дробинский обладает манерами музыкального выражения невероятно красивыми, страстными, уверенными. Его техническое совершенство, несомненно, равно как и легкость, с которой он манипулирует слушателями, задерживая внимание на каждой ноте».
Марк Дробинский играет на итальянской виолончели мастера Карло Антонио Тесторе (1748).
Марк Дробинский: «Я бродячий виолончелист с русской душой»
Музыкант родился в Баку, долгое время жил и работал в Москве. В 1974 году эмигрировал во Францию.
- Француз я только по паспорту. Есть у меня ещё один паспорт — израильский, но израильтянином я себя тоже не ощущаю. Я чувствую себя бродячим виолончелистом с русской душой, - смеётся Мар Дробинский.
Гастроли отнимают львиную долю времени Марка - большая часть его концертов проходит на лучших сценах Франции, Италии, Германии, Америки, России.
- Обожаю выступать в русской провинции. Москва и Санкт-Петербург для меня Европа, а настоящая Россия — именно в провинции. Вообще я выступаю не ради денег, я достаточно зарабатываю. Я играю для души, - признался музыкант.
Марк Дробинский играет на итальянской виолончели мастера Карло Антонио Тесторе, сделана в 1748 году.
- Она живёт со мной уже лет 25. Я нашёл её совершенно случайно, когда выступал в одном из колхозов в Израиле. Один из устроителей концерта Ротшильд рассказал мне о том, что она очень долго хранилась в сыром бомбоубежище. Когда я увидел виолончель, она была покрыта паутиной и мхом. В общем, инструмент был не в играбельном состоянии, - рассказал Марк Дробинский.
По признанию музыканта, после того как виолончель была отреставрирована, играть на ней музыкант не мог в течение десяти лет из-за так называемых «волчков» (инструмент на некоторых нотах звучал неправильно). Но всё же, на радость Марку Дробинскому, скрипичному мастеру удалось сделать так, чтобы виолончель зазвучала.
Однако за инструметом по-прежнему требуется тщательный уход.
- Как любая старушка, она очень капризная. Не любит, когда слишком сухой или влажный воздух. Поэтому, если я приезжаю в Америку или Россию, где очень сухой воздух, то кладу смоченную водой тряпку в футляр с виолончелью, а также помещаю специальную губку внутрь инструмента, - рассказал музыкант.