Абонемент "Семь вечеров с Мурманским филармоническим оркестром".
В программе:
Чайковский Элегия памяти И.Самарина
Дворжак Серенада для струнного оркестра ми-мажор, оп. 22
Танеев Канцона для кларнета и струнного оркестра
Шостакович Концерт для фортепиано с оркестром № 1 оп.35
Фред Бутткевиц - немецкий дирижёр и педагог, родился в Берлине. Сотрудничал с всемирно известными оркестрами в Берлине, Лейпциге, Дрездене, Санкт- Петербурге, Токио. Преподавал в университетах музыки Лейпцигa, Веймарa, Берлинa.
Получил образование в Берлинской высшей школе музыки им. Ганса Эйслера. Его первыми учителями стали Хорст Фёрстер (Берлин) и Курт Мазур (Лейпциг). Как лауреат премии имени Карла Марии фон Вебер (Дрезден) стажировался у профессора Ленинградской филармонии и дирижёра академического симфонического оркестра Арвида Янсона (1973 - 1975).
В течение многих лет руководил молодёжными оркестрами, в том числе университетов музыки, в Берлине, Лейпциге, Дрездене, Веймаре, Гамбурге.
Пять сезонов подряд был приглашённым дирижёром Лейпцигского оркестра «Гевандхауз». В 1990 году заключил восьмилетний контракт с Хорватским оркестром радио и телевидения (Загреб) в качестве постоянного гастрольного дирижёра.
По возвращении на родину был избран профессором дирижирования Веймарского университета музыки им. Ф. Листа. В 2005 - 2015 годах преподавал в Берлинской высшей школе музыки. Написал несколько учебных пособий для студентов о новаторских методах дирижёрской работы, в том числе в области совместных элементов техники движения инструменталистов, певцов и дирижёров.
В последние годы работал с оркестрами Германии и Китая (Shenzhen Symphony Orchestra и Sichuan Symphony Orchestra, Chengdu). Проводил мастер-классы по оперно-симфоническому дирижированию в Восточно-Сибирском государственном институте культуры. После одного из выступлений с коллективом Sichuan Symphony Orchestra в китайском Чень-чжу с населением 14 млн. жителей получил приглашение стать его музыкальным директором.
Жизнь Фреда Бутткевица сложилась так, что Россию он считает второй родиной, потому что в 1978 году женился на балерине Бурятского театра оперы и балета Светлане Трофимовой, с которой прожил более тридцати лет в Германии.
В настоящее время в связи с семейными обстоятельствами живёт в Улан-Уде.
Михаил Данченко (фортепиано)
Родился в 1978г. В г. Гомеле (Белоруссия). Обучение музыке начал в 6-летнем возрасте, когда родители-музыканты отдали его учиться в Киевскую специальную музыкальную школу им. Н. Лысенко в класс Н. Гридневой (семья в этому времени переехала в Киев).
За годы учебы Миша проявил себя как яркий, виртуозный пианист. В 11-летнем возрасте он дает свой первый сольный филармонический концерт, в 12-летнем возрасте – первое выступление с симфоническим оркестром (І фортепианный концерт П. Чайковского). Киевские газеты того времени писали, что его выступления в Киевской филармонии потрясли киевскую публику и стали настоящей сенсацией («Киевские ведомости», 20.04.1995г.). За профессиональные успехи он дважды был удостоен специального диплома Президента Украины.
Следуют и первые успехи на международных юношеских конкурсах: им. С. Дягилева (1991г., Москва, 3 премия), им. П. Чайковского (1992г., Москва, специальный приз жюри «За яркость и виртуозность») и др.
Победа на международном юношеском конкурсе В. Крайнева (1994г., Харьков, 1 премия) резко меняет его судьбу: с 1995 года он становится учеником этого прославленного пианиста в Высшей школе музыки и театра немецкого города Ганновера. Там же в 2006г. Михаил заканчивает аспирантуру. За годы учебы в классе В. Крайнева он ярко заявляет о себе на крупнейших международных конкурсах: им. Ф. Бузони (1996г., Италия, 3 премия), В. Клиберна (1997г., США, поощрительная премия и специальный приз жюри) и др. Американская пресса отмечала: «…он привел аудиторию в экстаз яростным завершением 7-ой сонаты Прокофьева… и за последние 40 секунд довел ее почти до безумства» (Star Telegram, 24.05.1997г.). Поддержка крупнейших музыкантов современности: В. Крайнева, Ю. Башмета, В. Спивакова дает ему возможность играть в лучших залах мира на престижных музыкальных фестивалях. Среди них: Большой зал Московской консерватории, Большой зал Санкт-Петербургской филармонии, венский «Мusikverein», берлинский «Кonzerthaus», парижский «Cortot» и др.
После окончания учебы он живет и работает в Германии в качестве концертирующего пианиста. За эти годы его игру слышали также во Франции, Италии, Испании, Нидерландах, Австрии, Литве, Латвии. Восторженные отзывы прессы и публики совпадают: «…и сейчас еще возможны сенсации в музыкальном мире… невозможно превзойти уровень этого интенсивного сочетания технической и исполнительской гениальности…» (Oberbaddisches Volkblatt, 20.04.2000г.), «…его стиль можно сравнить с бурным и мощным водопадом…» («Weltklassik am Klavier», 2016г.)
В настоящее время Михаил Данченко находится в расцвете своих творческих сил. Музыкальная критика, наряду с виртуозностью и яркостью, отмечает и глубину интерпретации, и масштабность музыкального мышления, которые, по ее мнению, ставят Михаила Данченко в один ряд с ведущими пианистами нашего времени.
«Гений на своем острове» - так лаконично и емко характеризует его один из немецких продюсерских сайтов («Weltklassik am Klavier», 2017г.)