г. Мурманск, ул. Софьи Перовской, д.3

Камерный оркестр филармонии

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 1 2 3 4 5

       КАССА ФИЛАРМОНИИ       

Здание ул.Софьи Перовской, 3
ПН - ВС: 10:00 - 21:00
Без выходных. 

Тел. (8152) 994-332                   

25 января 2009, 16:00, Воскресенье
Дирижер — Игорь Манашеров. Солистка — Раузалия Гиваргизова (сопрано), Софья Худоян (сопрано), Мурманск.

Небольшая двухголосная кантата с простым заголовком «Grabmusik» («Погребальная музыка») написана 11-летним Моцартом. Исполнение кантаты, вероятно, было приурочено ко времени поста. Это разговор между Душой (бас) и Ангелом (сопрано), т. е. разновидность старого жанра духовного диалога. Лаконичная песенная форма и мелодика арии сопрано «Betracht dies Herz» («Рассмотри это сердце») несут на себе явный отпечаток немецкой песни.
Мотет «Exsultate, jubilate" («Радуйтесь, ликуйте») написан 17 января 1773г. в Милане по заказу превосходного сопраниста Венанцио Рауццини. Леопольд Моцарт, отец композитора, находил, что он поет как ангел. По поводу этого сочинения юного Моцарта Герман Аберт в своей монографии пишет: «Это драматическая сольная кантата. Религиозным в ней является только текст, музыка же… носит чисто оперный характер. Это направление тогда господствовало в церковной музыке».
Музыка Мотета, ангельской чистоты и красоты, из-за необычайно сложной вокальной партии очень редко исполняется в современном мире. Наиболее известна третья часть ALLELUIA, которая стала использоваться отдельным номером в репертуаре концертирующих певиц.
Дивертисмент для струнных инструментов Моцарт создал в начале 1772 г. вскоре после возвращения из второй итальянской поездки. В этом по-юношески светлом сочинении, написанном в 16-летнем возрасте, отразились итальянские впечатления композитора. В Дивертисменте уже чувствуется индивидуальный почерк Моцарта, который проявляется, прежде всего, в изысканности и поэтичности звучания, тонкости гармонических деталей. Отразилась в этом сочинении и любовь Моцарта к веселым выдумкам и проказам. В частности, финал Дивертисмента начинается шутливо, с перестановки громкого и тихого мотивов. Вопреки традиции, Моцарт сначала дает piano, а потом forte. Этот прием он использует и в других, более поздних сочинениях, желая встряхнуть публику, привыкшую к шаблону противоположного динамического контраста. Интересной стилистической чертой Дивертисмента представляется необычно развитая виртуозная партия первой скрипки, предвосхищающая собой роль солирующей скрипки в скрипичных концертах Моцарта, возникших несколько позже, в 1775г. Название «Дивертисмент» Моцарт, возможно, заимствовал у Михаэля Гайдна (младшего брата великого Йозефа Гайдна), т. к. Моцарт в тот период ориентировался на его бытовую музыку. Жанровые обозначения в ту пору были достаточно условны. 
«Прощальная симфония» занимает особое место в симфоническом творчестве Гайдна и резко выделяется среди его ранних симфоний. Вместо традиционных 4 в ней 5 частей. Симфонию играли при зажженных свечах, во время исполнения последней части музыканты по очереди тушили свечи, забирали свои инструменты и уходили. Наконец, оставались два скрипача, которые тихо и грустно заканчивали симфонию. В отличие от более ранних симфоний Гайдна, преимущественно развлекательно-веселого характера, в «Прощальной симфонии» преобладают драматические образы, особенно в 1 и 4 частях.


Программа концерта:
I отделение
В. А. Моцарт (1756-1791)

  • Речитатив и ария Ангела — «Betracht dies Herz» из двухголосной кантаты «Grabmusik» («Погребальная музыка»,1767)
  • Дивертисмент D-dur, KV 136 для струнного оркестра в 3 ч.

1. Allegro.
2. Andante.
3. Presto.

  • Мотет F-dur, KV 165, для сопрано, оркестра и органа в 3 ч.

1. «Exsultate, jubilate»; Allegro.
2. Recitativo — «Tu Virginum corona»; Аndante.
3. «Alleluia»; Presto.


II отделение
Й. Гайдн (1732-1809)
«Прощальная симфония» fis-moll в 5 ч.
1. Allegro.
2. Adagio.
3. Menuetto.
4. Presto.
5. Adagio.

Концерт ведет музыковед Светлана Бобрицкая.

Манашеров Игорь Геннадиевич.

Родился 14 февраля 1974.

Закончил Хоровое училище с отличием в 1992.

Педагоги: по классу дирижирования — Ф. М. Козлов, В. К. Баранов, по классу фортепиано — Е. Е. Каверина.

Художественный руководитель и дирижёр Симфонического оркестра Дома учёных им. М. Горького;

Ассистент главного дирижёра Академического симфонического оркестра Московской государственной филармонии;

2006-2007, главный приглашённый дирижёр Академического симфонического оркестра Саратовской филармонии им. А. Шнитке.

(По материалам сайта http://kapellanin.ru/)

по пушкинской карте
г. Мурманск, ул. Софьи Перовской, д.3
Купить билет