г. Мурманск, ул. Софьи Перовской, д.3

Ансамбль солистов «Академия старинной музыки»

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 1

       КАССЫ ФИЛАРМОНИИ       

Здание ул.Софьи Перовской, 3
ПН,ВТ,ЧТ,ВС с 12:00 до 19:30
СР с 13:00 до 19:30
ПТ,СБ с 11:00 до 19:30                    
Перерыв с 15:30 до 16:00        
Тел. (8152) 994-332                   

Здание пр.Ленина, 67
ПН,ПТ,СБ с 12:00 до 18:30
ВТ, СР, ЧТ с 13:00 до 19:30
Перерыв с 15:00 до 15:30
ВС - выходной             
Тел. 
(8152) 450-867

04 ноября 2012, 17:00, Воскресенье
Художественный руководитель и солистка - народная артистка РФ Т.Гринденко, МоскваОткрытие фестиваля «Северная камерата»

Программа концерта:

I отделение

  1. П.А. Локателли. Кончерто Гроссо до-минор. Ор1 №2
  2. Ф. Джеминиани. Кончерто Гроссо №12 ре-минор «La Folia»
  3. Г.Ф. Гендель. Кончерто Гроссо Ор.6 № 7 си-бемоль мажор

II отделение

  1. В.А.Моцарт. Квартет №15 К.421 ре-минор
  2. В.А.Моцарт. Серенада (Serenada Noturna) kv 239
  3. Для двух маленьких оркестров

Ансамбль солистов «Академия старинной музыки»

Художественный руководитель - Татьяна Гринденко.

Ансамбль был создан в 1982 году известной скрипачкой, лауреатом международных конкурсов Татьяной Гринденко. С первых же выступлений музыканты показали себя коллективом универсальных возможностей, способным решать самые сложные и разнообразные исполнительские и творческие задачи.

С 1987 года ансамбль входит в состав Московской филармонии.

«Академия...» была одним из пионеров традиции аутентичного исполнительства старинной музыки в нашей стране. Сегодня, спустя 30 лет, «академисты» остаются верны этой манере, играя на старинных инструментах с использованием барочных смычков, главное же - со свойственным им мастерством и вдохновением передавая дух и смысл музыки далеких эпох: Монтеверди, Перголези, Вивальди, Джеминиани, Корелли, Галуппи, Перселла, Букстехуде, Баха, Генделя, Телемана, отца и сына Моцартов, Буамортье, Фомина, Бортнянского, Пашкевича и многих других авторов того времени.

Начиная c 1990-х годов, репертуар «Академии...» обогащается написанными специально для ансамбля сочинениями В.Мартынова, И.Соколова, А.Бакши и других современных композиторов, увидевших в творчестве коллектива возможности для воплощения своих оригинальных замыслов.

Выступления во многих странах мира, на престижных международных фестивалях (в России, Австрии, Бельгии, США, Испании, Италии, Чехии, Финляндии, Швеции и многих других странах), сотрудничество с такими мастерами, как Н.Арнонкур, М.Борнус-Щетинский, И.Графенауэр, Д.Джеймс, Г.Кремер, М.Таккер, Р.Холл, Т.Цеетмайр, А.Штайер, Х.Янушевска и др., принесли ансамблю мировую славу.

«...Ансамбль произвёл впечатление тщательно отобранной и мастерски выверенной группы музыкантов. Звук «Академии» был подобен звону серебра, а её участники, казалось, обладали сверхъестественной способностью понимать друг друга без слов. Татьяна Гринденко, организатор и лидер этого великолепного ансамбля, была несомненной примадонной в течение всего выступления. Публика ответила нескончаемыми аплодисментами и просьбами "бис"...» («Klagenfurt», Австрия).

«Академия старинной музыки» участвовала в мировых премьерах оперы В.Мартынова «Упражнения и танцы Гвидо» на фестивале «САКРО-АРТ» (Локкум, Германия, 1997); оперы Б.Галуппи «Король-пастух» (Il Re Pastore), которая была написана ко дню коронации Екатерины II и более 200 лет считалась утраченной (Удине, Италия, 1998); спектакля «Моцарт и Сальери» в театре «Школа драматического искусства» (режиссёр А.Васильев, композитор В.Мартынов, Москва, 1999, к 200-летию А.С.Пушкина). Т.Гринденко - музыкальный руководитель этих постановок.

«Татьяна Гринденко как раз из тех музыкантов, которые не только исполнители, но и виртуозные кураторы своих концертов. Подбор музыки у нее - авторская работа, в которой она создает оригинальный контекст, заставляя отдельные пьесы говорить друг с другом» («Коммерсантъ»).

В 1999 на базе ансамбля «Академия старинной музыки» Татьяна Гринденко создаёт ансамбль «Opus Posth.», специально для осуществления проекта «Новое сакральное пространство». В основе его деятельности - концепция композитора Владимира Мартынова, определившая как название ансамбля, так и творческое видение музыкантами современной культурной ситуации, в которой на смену традиционной композиторской и исполнительской деятельности приходит новое пространство для музицирования, не вписывающееся в какие-то определённые жанровые рамки. В нём объединяются поэзия, музыка, видео-арт, инсталляции...

Ансамблем осуществлён ряд мультимедийных проектов: «Ночь в Галиции», «Игры Ангелов и людей», «Песня песней» и другие. В 2004 «Opus Posth.» участвовал в спектакле «Идите и остановите прогресс» по стихам обэриутов, поставленный Ю.Любимовым к 40-летию Театра на Таганке (с музыкой В.Мартынова) и в экспериментальном спектакле «Волшебная флейта» («Чудесная дуда»), поставленном «Маленьким мировым театром» в Театральном центре на Страстном (режиссер Е.Поспелова, музыкальный руководитель Т.Гринденко). В 2006 с участием «Opus Posth.» поставлена опера Е.Фомина «Орфей и Эвридика» (режиссёр И.Эпельбаум, Москва).

В репертуаре коллектива музыка Д.Адамса, Ч.Айвза, А.Батагова, С.Гербера, Ф.Гласса, Л.Десятникова, П.Дрешера, С.Загния, Г.Зайготта, Г.Канчели, П.Карманова, Дж.Кейджа, А.Кнайфеля, Я.Ксенакиса, В.Мартынова, М.Наймана, Г.Пелециса, А.Пярта, Т.Райли, С.Райха, В.Сильвестрова...

Ансамбли «Академия старинной музыки» и «Opus Posth.» имеют многочисленные записи на радио и телевидении, на фирмах «Мелодия», Eurodisc, Ondine, RCA, ECM, Erdenklang Musikverlag & CCn'C RECORDS, Wergo Deutsche Grammophon, Opus 111 и др.

Страница ансамбля на сайте Московской государственной академической филармонии

МОСКОВСКИЙ АНСАМБЛЬ СОЛИСТОВ "АКАДЕМИЯ СТАРИННОЙ МУЗЫКИ"

Ведущий российский ансамбль "Академия старинной музыки" был основан в 1982 году Татьяной Гринденко, его солисткой и бессменным художественным руководителем. Это был первый ансамбль, играющий барочную музыку на аутентичных инструментах с использованием барочных смычков. Татьяне Гринденко присвоено звание "Народная артистка России" за художественное руководство ансамблем и выступления в качестве солистки.

В настоящее время "Академия старинной музыки" является всемирно известным коллективом Московской Государственной Академической Филармонии и насчитывает 12 исполнителей. В состав ансамбля входят скрипки, альты, контрабас, виолончель, а также привлекаются вокальные исполнители.

Основным акцентом ансамбля является исполнение европейской и русской музыки эпохи Возрождения и Барокко на аутентичных инструментах. Репертуар оркестра включает музыку более 50 композиторов, таких как Монтеверди, Перголези, Джеминиани, Корелли, Телеманн, Люлли, Галуппи и Фукса. Ансамбль также исполняет произведения современной авангардной музыки, таких композиторов как В.Мартынов, А.Пярт, И.Соколов, П.Карманов и других, некоторые произведения созданы специально для исполнения "Академией старинной музыки".

Незабываемые программы "Академии старинной музыки" представляются на постоянной основе на самых престижных фестивалях аутентичной музыки во Франкфурте, Шлезвиг-Гольдштейне, Бремене, Берлине, Утрехте, Бостоне, Турине, Стокгольме, Москве, Санкт-Петербурге, Киеве, Риге, Баку и во многих других городах мира.

В последние годы в рамках международных проектов Татьяной Гринденко были осуществлены две мировые премьеры: опера "Il Re-Pastore" ("Король-пастух") итальянского композитора начала 18-го века Б.Галуппи и опера "Упражнения и танцы Гвидо" композитора конца 20-го века В.Мартынова.

Ансамблем "Академия старинной музыки" записано множество пластинок и компакт-дисков на таких известных студиях как "Мелодия". "Ondine", "Opus 111" и других.

Уникальные программы Татьяны Гринденко и "Академии старинной музыки" позволяют познакомиться с русской музыкальной школой, с лучшими образцами не только старинной музыки, но и с современной русской музыкой.

Источник фото

по пушкинской карте
г. Мурманск, ул. Софьи Перовской, д.3
Купить билет