г. Мурманск, ул. Софьи Перовской, д.3

Он заставил зал подпевать

Концерт заокеанского гостя прошел при аншлаге
07 ноября, 2019   Вишневский Павел
 
Такого общительного певца давненько не видели стены нашей филармонии. Американский джазовый баритон Аарон Майерс покорил публику с первого такта и не отпускал ее до последней ноты на бис.
 
Гастроли на ура
В большом зале аншлаг, что неудивительно на третий день длинных выходных. Тем более что приехало хорошо знакомое мурманчанам инструментальное трио Сергея Васильева (контрабас), Ивана Фармаковского (фортепиано) и Павла Тимофеева (ударные). Эти знаменитые в России джазмены кого ни попадя с собой не привезут.
 
За последние два года они уже познакомили северян с такими мастерами американского джазового вокала, как Стив Вашингтон и Шэрон Кларк, но на этот раз бывшие однокашники по Гнесинке представили нам звезду музыки соул, фанк и госпел Аарона Майерса.
 
Сергей Васильев.
 
Сергей Васильев.
 
Мурманск стал тринадцатым по счету городом России в этих, не побоюсь этого слова, триумфальных гастролях афроамериканского певца. От нас музыканты поехали на Урал, и где-нибудь в Челябинске, уверен, их снова ждет успех. В чем, на мой взгляд, секрет такой популярности?
 
Музыкальный день сурка
На концерте прозвучала в том числе песня «The Weatherman» из кинофильма «День сурка». Любимый многими зрителями фильм не получил ни одной сколько-нибудь значимой премии кинокритиков. «Крепкий середнячок» - так в лучшем случае оценивали его искушенные специалисты 25 лет назад.
 
Лет через десять некоторые из них без какого-либо давления извне стали называть его безусловно глубоким и мудрым. В наши дни он стал классикой.
 
Схожая история произошла и с музыкой госпел, из которой вышли стили соул и фанк. Это храмовая музыка самой веселой на свете баптистской церкви, которую теперь принято называть церковью афроамериканской христианской.
 
Иван Фармаковский.
 
Иван Фармаковский.
 
 
Так вот наш гость Аарон Майерс руководит в Вашингтоне таким церковным хором, а уж весельчак каких поискать. Не припомню случая, чтобы в нашей филармонии солист спустился с микрофоном попеть в зал. Это, казалось бы, прием недорогой эстрады. Но Майерс сделал это играючи.
 
Оба его сольных альбома в 2013 и в 2015 годах выдвигались, но не получили премию «Грэмми», и не удивлюсь, что не пройдет и четверти века, как музыкальные критики начнут называть его манеру пения глубокой и мудрой.
 
Спиричуэлс с огоньком
Пел Майерс в основном популярную джазовую классику Коула Портера, Дюка Эллингтона, Ирвинга Берлина. О последнем наш гость с улыбкой напомнил залу, что композитор - уроженец русской Тюмени, и именно с его песней спустился в зал.
 
Концовка первого отделения концерта преподнесла сюрприз. Певец присел к роялю, размялся парой тактов из Бетховена и заиграл канонический негритянский спиричуэлс «Freedom». Мелодия постепенно перешла в песню великой певицы и неплохой пианистки Нины Симон, чья биография тоже начиналась с церковной музыки. Эх, явно не хватало солисту подпевки хора!
 
Продемонстрировал певец и композиторский дар, с огоньком исполнив собственную песню «Just For You» из своего первого альбома.
 
А что же сопровождающий состав? Блеск, шарм и инструментальный восторг. Второе отделение началось пьесой пианиста Ивана Фармаковского «Профессор». Как пояснил мне автор, у названия две составляющие.
 
Во-первых, посвящена она его гнесинскому преподавателю, знаменитому джазовому пианисту Игорю Брилю, а во-вторых, самого Фармаковского однокашники в шутку прозвали Профессором. Ну и теперь Профессор показал класс!
 
Павел Тимофеев.
 
Павел Тимофеев.
 
Начал заездом в классику, затем затеял рифф левой рукой и помчался в фортепьянный джаз в блюзовых тонах. Разумеется, поочередные великолепные соло контрабасиста и ударника. С таким составом любой певец заиграет в лучах успеха!
 
Импровиз в четыре руки
Концовка вечера стала и его апофеозом. Аарон Майерс попросил зал закрыть глаза и вдруг запел голосом Луи Армстронга - низким баритоном с хрипотцой. Хит великого трубача и певца «All of me» был номером один в чартах США 1931 года.
 
Какие пассажи на клавишах выделывал Фармаковский! Затем уступил свое место Майерсу, тот взял пару тактов из Моцарта и очень профессионально начал свинговать. Затем они принялись импровизировать в четыре руки.
 
Но и это не все. Певец заставил зал подпевать, что для академической филармонии дело неслыханное.
 
На бис Аарон Майерс с большим подъемом исполнил популярный стандарт 1926 года «Bye bye Blackbird» Рея Хендерсона. Мне эта песня дорога как воспоминание о «Битлз». Ведь в своих сольных альбомах ее пели Ринго Старр в 1970 году и Пол Маккартни в 2012-м.
 
Американского гостя прямо в зале окружили мурманчанки со смартфонами. Майерс привычно не отказывался сфотографироваться. Затем фотосессия еще с полчаса шла в фойе.
 
Впервые в России, впервые в Мурманске, но билеты на концерт были полностью раскуплены не напрасно.
 
Опубликовано: Мурманский вестник от 07.11.201
 
 
по пушкинской карте
г. Мурманск, ул. Софьи Перовской, д.3
Купить билет