г. Мурманск, ул. Софьи Перовской, д.3

«Служанка-госпожа» с аншлагом. Дебют оперы-буфф на сцене филармонии удался на славу

Фото: Лев Федосеев

 
Мончегорск, Гаджиево и, наконец, Мурманск. 2 апреля на сцене областной филармонии состоялась долгожданная премьера первой мурманской оперы «Служанка-госпожа». Для заполярной столицы это стало событием, что было заметно по всеобщему интересу. Уже в середине недели купить билет на воскресную постановку было непросто. Это уже показатель, ведь публика голосует рублем. И делает выбор не в пользу столичных гостей, а поддерживает земляков. В итоге в зале - полный аншлаг!
 
Такой успех, как мне кажется, вызван и новизной (для нашего края) жанра, и множеством первоклассных артистов, занятых в постановке. Да, это первый в истории Мурманска показ знаменитой комической оперы XVIII века. Но, думаю, зритель все-таки шел не на имя Джованни Перголези, автора «Служанки-госпожи», а на тех, кто на сцене. Речь, конечно, о солистке областной филармонии Людмиле Лаврентьевой (на нижнем снимке слева), артисте ансамбля песни и пляски Краснознаменного Северного флота Андрее Макарове (на снимке справа), режиссере Елене Уваровой и оркестре «Баренц-камерата».
 
Как мы уже напоминали перед премьерой, «Баренц-камерата» - это «сборная солянка» музыкантов, созданная по инициативе дирижера и гитариста Андрея Скороходова (на верхнем снимке слева) в 2012 году. В состав оркестра входят артисты областной филармонии, ансамбля песни и пляски КСФ, педагоги и учащиеся Мурманского колледжа искусств, преподаватели детских музыкальных школ и школ искусств. Изюминкой постановки можно назвать очаровательную Екатерину Шиляеву. Она приковывала к себе не один мужской взор не только игрой на гитаре, но и редкостным обаянием. Ее роль на сцене предельно скромна, но это тот случай, когда каждый маленький штрих становится частью законченного полотна, свежестью и чистотой подобного весеннему пейзажу.
 
- Гитара звучит только в речитативах, в оригинале должна звучать мандолина, но так как данного инструмента в городе нет, то его заменили на гитару. На ней можно создать похожий тембр и соответствовать заявленным требованиям. А сама опера стала для меня настоящим открытием, я сейчас оканчиваю эстрадное отделение колледжа искусств, играю джаз и другую музыку на электрогитаре, но участвовать в чем-то подобном никогда ранее не приходилось. Ведь электрогитара - это не тот инструмент, который может быть пригоден в таком жанре, и когда меня позвали, я с первых репетиций влюбилась в героя, в саму историю. Энергетика радости буквально захлестывала на репетициях. Конечно, жалко, что в этом составе остался еще один выход на сцену в Североморске, и пока - все. Как потом расставаться со «Служанкой-госпожой», я даже не знаю, - поделилась Екатерина.
 
Опера-буфф стала в своем роде дебютной полномасштабной постановкой Елены Уваровой. Участница известной мурманской регги-группы THE JAHNGLE, преподаватель Детской театральной школы, в прошлом Елена больше 10 лет трудилась в труппе областного театра кукол, попробовала себя там в роли режиссера. Но с таким большим фронтом работы, как в опере, признается, пришлось столкнуться впервые. И тем более приятно, когда финал постановки зрители встретили бурными аплодисментами.
- У нас уже были показы, но можно смело сказать, что в зале филармонии выступать очень ответственно. Потому что здесь очень требовательная публика. Конечно, у меня был режиссерский опыт, но опера - это совершенно особый вид искусства. И самое главное было: чтобы певцы не потеряли своих голосовых партий, а качество звука оставалось на достойном уровне. Здесь свои тонкости - актеры ограничены в мизансценах, им необходимо передвигаться, чтобы не сбить дыхание. Все эти нюансы пришлось учитывать. И очень хорошо, что опера переведена на русский, мы отталкивались от слов, и очень многие мизансцены продиктованы именно содержанием. Сам текст подсказал, как найти правильный комический эффект, - рассказала Елена.
 
- Какое будущее ждет постановку? Мы выступим 9 апреля в Североморске, а дальше пока неясно. Хотелось бы, конечно, чтобы она и впредь жила, потому что такие проекты нужны. Даже с просветительской точки зрения. Например, в Мончегорске мы выступали в музыкальной школе перед детьми, и они были просто в восторге. С образовательной стороны это очень хорошо, потому что классика, хоть и избито говорить, нетленна, но она действительно современна всегда. Детей так или иначе надо воспитывать на классике, прививать им вкус к музыке. Надеемся, что мы найдем и другие площадки, и наша «Служанка-госпожа» будет жить и дальше, - с оптимизмом смотрит в будущее Елена Уварова.
 
Опубликовано: Мурманский вестник от 06.04.2017

 

по пушкинской карте
г. Мурманск, ул. Софьи Перовской, д.3
Купить билет