г. Мурманск, ул. Софьи Перовской, д.3

Сыграл непредсказуемо — получилось красиво

Жителей Петербурга, одной из музыкальных столиц мира, недаром называют публикой искушенной, взыскательной и даже капризной — их трудно чем-либо удивить. Но маэстро Юрию Темирканову это все-таки удалось.

Он придумал и воплотил в жизнь идею фестиваля, который стал для петербуржцев своеобразным музыкальным «окном в Россию», а для многочисленной армии исполнителей, работающих в разных краях страны, — бесценной возможностью представить свое искусство в престижных концертных залах, знаменитых особняках и дворцах. Причем наряду со знаменитыми музыкантами со всего мира. И что интересно, полные залы собирают не только «громкие имена», но и не слишком известные широкой публике коллективы и исполнители из «глубинки».

— Нынче мы в десятый раз приняли участие в «Рождественских музыкальных встречах в Северной Пальмире», — рассказывает художественный руководитель Мурманской филармонии Сергей Гиваргизов. — Так что этот фестиваль, хоть и являлся семнадцатым, для нас был юбилейным. За прошедшие годы в нем приняли участие практически все наши коллективы и солисты — камерный оркестр под управлением Дамиана Йорио, ансамбли «Мурманск-классик-трио» и «Дивертисмент» вокалистки Раузалия Гиваргизова и Антонина Панченко, пианистка Елена Тимофеева, флейтистка Елена Харинова...

В свое время, будучи солистом филармонии, Сергей Георгиевич первым из мурманских музыкантов проложил дорогу в Северную столицу и до сих пор вспоминает об этом с гордостью и явным удовольствием. Вместе с пианисткой Людмилой Пастер он выступал в Музее театрального и музыкального искусства, где стоит рояль знаменитого в прошлом тенора Николая Фигнера, на котором не раз музицировал его друг — Петр Ильич Чайковский. Такие события остаются в памяти на всю жизнь.

— Мы стремимся к тому, чтобы наши концерты всегда имели свою «изюминку», не были проходными, -продолжает Сергей Гиваргизов. — Например, свое второе выступление на фестивале я посвятил столетию первых гастролей Энрико Карузо в Санкт-Петербурге. И это вызвало неподдельный интерес публики и самих организаторов, не знавших о такой дате. Прекрасные отзывы получили выступление наших музыкантов к 320-летию со дня рождения Генделя и программа старинной музыки «Амен, аллилуйя»… Может быть, поэтому среди представителей российских регионов мурманчане стали одними из самых активных участников фестиваля.

Солист филармонии, лауреат международного конкурса «Дуэттино» гитарист Андрей Скороходов изъездил с сольными программами всю Мурманскую область вдоль и поперек. Поездка на питерский фестиваль нынешней зимой стала для него прекрасной возможностью, как говорится, и на людей посмотреть, и себя показать. Кстати, среди гостей фестиваля — а они приехали не только из раз­личных краев России и ближнего зарубежья, но и из Италии, США, Финляндии — он оказался единственным гитаристом.

Андрей — музыкант тонкий, лиричный, ответственно относящийся к каждому своему выступлению даже перед самой непритязательной аудиторией. К поездке в Петербург он начал готовиться еще с весны. Необходимо было составить программу, соответствующую высокому уровню фестиваля и в то же время интересную для многих слушателей. Для этого пришлось разучить несколько новых произведений: шесть паван Милана, три испанских танца Родриго и знаменитую «Легенду» Альбениса.

Буквально накануне отъезда Андрей успешно отыграл фестивальную программу в Мончегорске и сел в поезд с легкой душой. И перед выступлением в Питере, которое состоялось в только что от ремонтированном, очень красивом и уютном зале знаменитого Дома концертных деятелей на Моховой почти не волновался.

— Первый пассаж сыграл хорошо — и все, дальше так и пошло Даже не ожидал, что так спокойно с программой справлюсь! Был собранным, отлично чувствовал зал, рассказывает Андрей Скороходов вернувшись в Мурманск. — Среди слушателей были музыканты, студенты музучилища и консерватории, просто любители классической гитары. В репертуаре многих гитаристов есть произведение Брауэра «Однажды в ноябре». В нем средняя часть обычно играется на контрасте с остальными — лиричными частями. А я не стал этого делать, и неожиданно получилось очень красиво! То есть сыграл непредсказуемо. Думаю, музыканты это оценили… Во всяком случае, принимали очень тепло.

Ольга ДАНИЛОВА, газета «Мурманский вестник», 23 января 2008 года.

газета «Мурманский вестник»

по пушкинской карте
г. Мурманск, ул. Софьи Перовской, д.3
Купить билет