г. Мурманск, ул. Софьи Перовской, д.3

Партизанский реквием

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 1

       КАССЫ ФИЛАРМОНИИ       

Здание ул.Софьи Перовской, 3
ПН,ВТ,ЧТ,ВС с 12:00 до 19:30
СР с 13:00 до 19:30
ПТ,СБ с 11:00 до 19:30                    
Перерыв с 15:30 до 16:00        
Тел. (8152) 994-332                   

Здание пр.Ленина, 67
ПН,ПТ,СБ с 12:00 до 18:30
ВТ, СР, ЧТ с 13:00 до 19:30
Перерыв с 15:00 до 15:30
ВС - выходной             
Тел. 
(8152) 450-867

26 октября 2019, 17:00, Суббота
Тайные страницы истории войны в Северной Норвегии. Концертный зал

 

Реквием – первое слово католической мессы по усопшим: “Requiem aeternam dona eis, Domine” («Упокой их души, Господи»). «Партизанский реквием» – месса по погибшим в годы последней мировой войны, тем, кто так и не дождался послевоенного мира. Произведение посвящено норвежским партизанам побережья Баренцева моря, которые в годы Второй мировой войны защищали от атак немецких кораблей и подводных лодок союзнические северные конвои на пути в Мурманск. Многие из тех, кто был связан с партизанским движением на севере Норвегии, дорого заплатили за это как в годы немецкой оккупации, так и в период послевоенной холодной войны. В Норвегии отслуживших в английском военном флоте ветеранов встречали как героев, но норвежцы, бежавшие от оккупации в Советский Союз и помогавшие Красной армии, попали под подозрение. Почти сорок лет им пришлось дожидаться медалей участников войны и полной реабилитации.
«Партизанский реквием» был заказан известному норвежскому композитору, автору музыки к многочисленным кинофильмам и театральным постановкам  Хеннингу Соммеро Музыкальным объединением «Музыка Финнмарка» из самой северной провинции Норвегии, где, собственно, и воевали герои музыкального повествования. Композитор положил на музыку традиционный текст заупокойной мессы, как это делали до него многие поколения музыкантов от Шютца, Йомелли, Моцарта, Сальери, Керубини, Берлиоза и Дворжака до Лигети, Ллойда-Уэббера, Шнитке и Денисова.
Хеннинг Соммеро интересно и изобретательно трактовал старинный текст, создав сочинение новое по языку, и в то же время необычайно красивое и яркое. Прозрачность небольшого оркестра, в котором главную роль играют солирующие духовые инструменты и разнообразные ударные, прекрасно гармонирует с тщательно продуманной и разнообразной по звучанию хоровой партитурой. Важная смысловая нагрузка выпадает на долю чтеца, произносящего между музыкальными частями небольшие тексты, повествующие об истории партизанского движения. Премьера «Партизанского реквиема» состоялась в 2001 году, тогда же произведение было записано на компакт-диск. Норвежский поэтический текст Реквиема написан Рагнаром Ульсеном.
 
Участники проекта:
Дирижер: Рагнар Расмуссен 
Педагог-репетитор хора: Урса Лах Расмуссен
Оркестр: музыканты Сцены Финнмарк, Мурманской областной филармонии, Норвежской Оперы и Балета, Арктического университета Норвегии (Факультет искусств, Консерватория).
Хор: участники Камерного хора «Амадеус» (г. Мурманск), Хора «Crescendo» (г. Киркенес), Церковного хора г. Киркенес, Хора «Fossekallen» (г. Киркенес). 
 

Солисты:

Сопрано: Стине Мари Лангстранд, Харстад/Осло

Баритон: Антон Петряев, Архангельск/Санкт-Петербург

Чтец: Бенте Андерсен, Театр Samovarteateret, Киркенес

 
 
 
 
по пушкинской карте
г. Мурманск, ул. Софьи Перовской, д.3
Купить билет