«Музыкальный фейерверк»
1 отделение:
Бах Концерт для двух клавиров с оркестром BWV 1060 до-минор
Бах Концерт для двух клавиров с оркестром BWV 1061 До-мажор
2 отделение
Верди Вступление из оперы "Травиата"
Бизе Вступление из оперы "Кармен»
Малер Адажиетто из симфонии №5
Гардель "Por una cabeza" (из кинофильма "Запах женщины")
Кальман Увертюра из оперетты "Сильва"
Хачатурян Вальс из музыки к драме Лермонтова «Маскарад»
Ксения Жарко окончила Московскую государственную консерваторию им. П.И. Чайковского дважды: теоретико- композиторский факультет и факультет оперно- симфонического дирижирования (класс профессора Василия Синайского). Стажировалась у главного дирижера Лондонского симфонического оркестра сэра Колина Дэвиса (Дрезден, 2002 год), на мастер-классах Владимира Федосеева, Вольфганга Чейпека и Джеймса Джадда, в Государственном академическом Большом театре России (2004-2006), в Национальном филармоническом оркестре России (с 2005 по настоящее время).
Лауреат II Международного конкурса дирижеров имени Вахтанга Жордании (3 премия, 2002), обладатель специального приза зрительских симпатий на Фестивале Имре Кальмана в Будапеште (2007).
Работала более чем с тридцатью камерными и симфоническими оркестрами, среди которых: Национальный филармонический оркестр России, “Musica Viva”, “Kremlin”, Бомбейский симфонический оркестр, оркестры Студии новой музыки и Оперного театра Московской консерватории, Симфонический оркестр Министерства обороны Российской Федерации, а также с филармоническими оркестрами Кавказских Минеральных Вод, Нижнего Новгорода, Саратова, Ярославля, Тамбова, Донецка, Днепропетровска, Харькова, Белгорода, Мурманска, Сочи.
Опыт театрального дирижера: “Травиата” Верди в Днепропетровском театре оперы и балета, “Евгений Онегин” Чайковского в Оперном театре Московской консерватории; “Орфей и Эвридика” Глюка (концертное исполнение в Карельской государственной филармонии); почти весь репертуар в Московском академическом театре оперетты.
Участвовала в фестивалях симфонической музыки в Германии, Италии, Индии и России. Является членом Союза театральных деятелей России и дирижером «Госконцерта» России.
Начало совместной творческой деятельности Ирины Силивановой и Максима Пурыжинского относится к годам обучения в Московской консерватории (1998г.). Играть в ансамбле они стали, будучи студентами класса профессора, заслуженной артистки России Елены Рихтер. После завоевания 3-й премии на II-м Всероссийском конкурсе камерных ансамблей имени С.И.Танеева (Калуга, 1999г.) они начали концертную деятельность. В том же году они поступили в класс камерного ансамбля профессора, народного артиста России Александра Бондурянского, с именем которого неразрывно связаны все дальнейшие успехи дуэта.
Вскоре последовали новые победы: «Рим – 2000» (2 премия); Кальтаниссетта, Италия, 2003 г., (1 премия); конкурс им. Ф.Шуберта в Есенике, Чехия 2005 г., (1 премия); конкурс в Белостоке, Польша, 2 премия, 2011 г. Но самые важные премии были получены на конкурсах ARD в Мюнхене, 2005 г. (3 премия) и главная победа – 1 премия на престижнейшем конкурсе фортепианных дуэтов Dranoff International Two Piano Competition в Майами (2008 г.).
Одним из произведений, оказавшим огромное влияние на художественное становление Ирины и Максима стало последнее сочинение великого русского композитора С.В.Рахманинова "Симфонические танцы" в авторском переложении для двух фортепиано. Это сочинение предопределило направление развития молодого дуэта: постоянное обращение к симфоническому жанру, тяготение к крупным формам, яркое проявление дирижерского начала, передача оркестровых красок и звучаний. Немалое место в репертуаре занимают переложения Максимом популярных оркестровых сочинений.
Дискография ансамбля показывает необыкновенное разнообразие жанров, которыми они владеют, и включает музыку Рахманинова, Моцарта, Шуберта, Мендельсона, Грига, И.Штрауса, Бородина, Дебюсcи, Равеля и Брамса.
Концертные выступления дуэта состоялись во многих городах России, в Европе, Азии и Америке.