logof  
eye (8152) 994-333
г. Мурманск, ул. Софьи Перовской, д.3
Отливающий золотом голос
Все жанры музыки подвластны саксофону
24 марта, 2021 11:51 | Культура | Ольга Данилова
 
Фото: Фото Елены Черномордиковой и Даниила Рабовского с сайта sergeykolesov.com
 
Молодой, обаятельный музыкант с удивительной красоты инструментом в руках. Кажется, он сливается со своим сверкающим красавцем, даже пританцовывает, а уж какие звуки издает - дух захватывает! В зале возникает атмосфера волшебства. Он то и дело взрывается аплодисментами, крики «браво» звучат на протяжении всего концерта.
 
Интуиция не подвела
Недавно в Мурманской филармонии выступил Сергей Колесов, один из ярчайших концертирующих музыкантов России. И один из наиболее титулованных саксофонистов. Сергей - первый российский музыкант, получивший Гран-при самого престижного международного конкурса саксофонистов имени Адольфа Сакса - изобретателя инструмента. Победил, обойдя около двухсот коллег-соперников, съехавшихся со всего мира. К слову, никто из наших музыкантов до тех пор не добирался даже до второго тура.
 
Правда, с того счастливого дня прошло немало лет, и сейчас Колесов без особых эмоций вспоминает о той своей победе, с которой, собственно, и началась его блестящая карьера. Слишком много, считает, об этом писали в свое время. Зато с воодушевлением рассказывает о тех, чьи интуиция и профессионализм определили его судьбу.
 
В музыкальной школе он учился игре на скрипке. Но не очень усердно, даже хотел бросить. Наверно, так бы и случилось, но однажды его вызвала директор школы и сказала примерно следующее: «Вот смотрю я на тебя и прямо вижу, как ты играешь на саксофоне. Не хочешь попробовать?» - «Хочу!» А попробовав, как он сам вспоминает, уже не мог ни спать, ни есть, занимался с раннего утра и до ночи, будто в эйфории. И уже не было ни малейших сомнений в избранном пути.
 
А дальше - учеба в РАМ имени Гнесиных у основательницы школы саксофона в нашей стране знаменитой Маргариты Шапошниковой, многочисленные победы на престижных конкурсах, организация собственных конкурсов, занятие детскими образовательными программами (Колесов - автор уникального новаторского проекта «Лесная школа саксофона в «Славянском Кремле. - Прим. авт.), преподавательская работа… И, конечно, выступления по всему миру.
 
Как одно целое
Вообще Сергей производит впечатление счастливчика, который, надо отдать должное, использовал выпавшие ему в жизни шансы на все сто. Уверена, каждый музыкант ищет «свой» инструмент. Например, великий Марк Дробинский, не раз выступавший в Мурманской филармонии, рассказывал, что встретил свою виолончель совершенно случайно, в каком-то израильском киббуце, в сыром бомбоубежище, покрытую паутиной и мхом. Оказалось, что это работа итальянского мастера XVIII века... И после реставрации «старушка», как ее называет сам музыкант, служит ему верой и правдой уже не один десяток лет.
 
Подобная счастливая случайность произошла и с Колесовым, только он обнаружил свой инструмент не в сыром бомбоубежище, а в главном офисе компании «Ямаха» в Японии. И покрыт он был не мхом, а настоящим золотом. Это была выставочная модель и для продажи не предназначалась. Но, поверьте, дело здесь совсем не во внешнем блеске: не все то золото, что блестит. Стоило Сергею взять саксофон в руки и извлечь первые звуки… В общем, музыкант ощутил, что они одно целое. Должны им быть. Он обратился к представителю фирмы и через некоторое время стал обладателем отливающего золотом сокровища и лицом японского бренда.
 

С творчеством этого блестящего исполнителя заполярная публика давно знакома. Сергей - в числе тех музыкантов, которых филармония называет своими друзьями. Он участвовал в праздничном концерте, посвященном ее открытию после реконструкции, а последний раз прилетал в Кольское Заполярье три года назад, выступал с московским органистом Гарри Еприкяном.

В нынешний приезд задержался в Мурманске подольше - выступил с двумя разными программами (со струнным оркестром филармонии под руководством Евгения Попова и в составе уже сложившегося дуэта с Гарри Еприкяном. - Прим. авт.), а также дал мастер-класс юным музыкантам в колледже искусств.

Саксофон ассоциируется прежде всего с джазом. Но на самом деле, как считает Сергей Колесов, это разносторонний инструмент, которому под силу и классика, и джаз, и современная музыка - все, что душе угодно. И он убедительно демонстрирует это на своих концертах. Так, с ансамблем филармонии в его исполнении в основном звучали танго великого аргентинца Астора Пьяццоллы, 100-летие со дня рождения которого отмечалось буквально накануне, современные сочинения Роберто Молинелли, Эннио Морриконе… А с органом - соната Иоганна Себастьяна Баха, классические сочинения Исаака Альбениса и Эжена Бозза…

Кстати, завсегдатаи концертного зала наверняка обратили внимание на новый коллектив филармонии - струнный ансамбль. По сути, тот же камерный оркестр: на сцене было десять человек плюс пианист. И надо отдать должное руководителю коллектива и первой скрипке оркестра Евгению Попову - дебют с новой программой, без дирижера, а это, согласитесь, непросто, прошел просто замечательно.

Соскучились по публике

- Сейчас в филармонии сформирована очень плотная афиша до конца сезона, - рассказывает директор Виктория Чачина. - Музыканты за долгий период самоизоляции соскучились по публике, поэтому на первом плане - именно живые выступления. Но некоторые программы по-прежнему планируется записывать и позднее размещать в соцсетях.

Из концертов классической музыки хочется отметить апрельское выступление Мурманского филармонического оркестра с программой «Два гения. Отец и сын» (12+), посвященной творчеству Иоганна Себастьяна Баха и его сына Карла Филиппа Эммануила, ставшего при жизни, как и отец, великим композитором; проект «Chamber Music Stars» (12+), органные концерты и, конечно, два концерта государственного камерного оркестра «Виртуозы Москвы» (12+) под управлением дирижера Арсентия Ткаченко, которые завершат нашу апрельскую программу.

Также с нетерпением ждем очень интересную премьеру: 23 мая ансамбль «Ударная компания» при участии камерного хора «Амадеус» впервые в России исполнит Латинскую джазовую мессу Мартина Фёллингера (12+). Это современный немецкий композитор, дирижер, музыкальный педагог и органист, который живет и работает в Швейцарии. В своих сочинениях он комбинирует классическую музыку с такими стилями, как джаз, сальса и поп.

В мае филармония станет одним из организаторов областных гастролей Ансамбля песни и пляски Северного флота. Концерт этого любимого северянами коллектива пройдет и на ее сцене и станет прекрасным подарком ко Дню Победы. А завершится сезон вечером оперетты с участием Мурманского филармонического оркестра под управлением Ксении Жарко, его большого друга, и солистов Театра Московской оперетты.

 Опубликовано: Мурманский вестник от 24.03.2021
 
 
Template by JoomlaShine