Примерно месяц назад возле областной филармонии мне случайно довелось наблюдать такую картину. Из микроавтобуса, борта которого были покрыты толстым слоем снега и дорожной грязи — верный признак долгого пути, грузчики очень осторожно, буквально по миллиметру, вытаскивали что-то внушительное, упакованное в картон. Некоторые прохожие с лю­бопытством наблюдали за их стараниями. И вдруг кто-то ахнул: «Да это же «Стейнвей»!» И точно — на картонном чехле виднелся логотип известной во всем мире фирмы. В тот день в Мурманск прибыл драгоценный и, более того, долгожданный груз.

Новый концертный рояль — давняя мечта нашей филармонии. А также любителей фортепьянной музыки. Ведь заманить известных пианистов на заполярную сцену очень сложно. Старенькая и глуховатая «Эстония», верой и правдой служившая многие годы, буквально отпугивала гастролеров.

Но не о них в первую очередь вспомнил губернатор области Юрий Евдокимов на презентации «Стейнвея» во вторник. А о молодых талантах нашего края. И потому к клавишам инструмента первыми, после настройщика, прикоснулись руки Нины Нерубенко — одной из «звездочек» музыкального Заполярья и обладательницы губернаторской премии «Олимп».

Правда, сначала с изящного красавца-рояля, словно с новогоднего подарка, сняли длинную алую ленту. (Ленточку с подаркасняли директор филармонии Александр Баранников ипредседатель областного комитетапокультуре и искусству СергейЕршов.) Подняли лаковую крышку-«крыло». И вот под руками молодой пианистки зазвучал этюд № 4 Фредерика Шопена. Бурное и эмоциональное произведение как нельзя лучше подчеркивало все достоинства инструмента. Хочется отметить его приятный тембр, разборчивый и ясный.

«Стейнвей» — инструмент универсальный для исполнения музыки разных эпох. Ему подвластны торжественность Баха, легкость Моцарта, мощь Бетховена и Мусоргского, звуковое волшебство Шопена, бесконечное многообразие оттенков импрессионистов — Равеля, Дебюсси. Этот рояль появился в Германии, а поставлен на поток американцами в 70-х годах XIX века. Он создан специально под мужские руки, соскучившиеся по крепким звукам после долгого общения с европейским молоточковым фортепьяно.

За сто с лишним лет «Стейнвей» не перестал быть эталоном качества и звука. Его очень любит международная элита пианистов. При создании инструмента 80 процентов работы выполняется вручную, а не машинами. Именно этим объясняется, почему каждый является произведением искусства.

— Такой рояль у нас в городе второй. А на всем Северо-Западе России «Стейнвей» — большая редкость. Разве только в Петербурге найдешь, — с гордостью заметил Юрий Евдокимов.

Вот такой новогодний подарок получили наша филармония и все ценители музыки благодаря федеральному центру и областной администрации, принявших долевое участие в приобретении уникального инструмента.

Премьера нового рояля стала естественной частью другой церемонии — чествования наших юных земляков, отмеченных за успехи в учебе и научной деятельности, искусстве, спорте губернаторскими наградами. Вручал их виновникам торжества сам Юрий Евдокимов.

60 школьников и студентов по итогам минувшего учебного года удостоены премий. 70 будут с января получать персональные стипендии. А пятеро поднялись на верхнюю ступеньку — стали лауреатами губернаторской премии «Олимп».

Кроме Нины Нерубенко, с которой читатели уже знакомы, все они студенты Мурманского педуниверситета. В номинации «Научно-исследовательская работа» лауреатом стала Елена Кропивина, за достижения в изобретательстве премией отмечен Денис Черномазов, в общественно-полезной деятельности — Марина Арбузова. А за успехи в спорте, среди которых, кстати, медали ряда чемпионатов, «Олимп» получила биатлонистка Ульяна Денисова.

Ольга ФЕОФАНОВА, газета «Мурманский вестник», 23 декабря 2004год.

газета «Мурманский вестник»