Трудно представить более несочетаемых на одной сцене музыкантов, чем американец Чарльз Тёрнер и француз Седрик Онрю. Но забитый под завязку публикой Большой зал нашей филармонии своими ушами услышал, как джазовая классика бросает в объятия друг другу музыкальные противоположности.
 
«Они сошлись, вода и камень»
В фойе филармонии продавались и два альбома, готовых буквально съесть друг друга. Пианист Седрик Онрю был представлен своим дебютным компакт-диском 2011 года «Французские истории», а певец Чарльз Тёрнер диском 2014 года «Мечтатели». И если Онрю в записи предстал как клавишник широкого профиля с заездами в стиль основоположника электронного джаза Жан-Мишеля Жарра, то Тёрнер продемонстрировал искреннюю любовь к старому доброму акустическому джазу, где старички Нэт Кинг Коул, Тони Беннетт, Дин Мартин или Фрэнк Синатра вполголоса напевали публике неумирающий романтический репертуар.
 
Любопытно, что оба наших зарубежных гостя интересные композиторы. Две трети пьес в их таких разных альбомах - собственного сочинения. Неожиданно нашлась и точка соприкосновения. Американский певец на обложке альбома благодарит учителей, и в том числе композитора, вокалиста и барабанщика Терри Лина Каррингтона, а в записи французского пианиста тот же Каррингтон исполнял партию ударных и подпевал.
 
И вот в Мурманской филармонии «они сошлись, вода и камень...». Скажу сразу, победил американец, потому что француз талантливо подыгрывал. Вернее, победили Нэт Кинг Коул с перечисленной компанией джазовых певцов, чей репертуар главенствовал на сцене.
 
Продолжение статьи Павла Вишневского, опубликованной 30 января в "Мурманском вестнике", читайте в разделе "О филармонии (Пресса)" на нашем сайте.