В программе:

Рахманинов Концерт №3 для фортепиано с оркестром

Вильям Олвин Симфония №4

Джонатан Бретт – один из самых ярких представителей среднего поколения дирижеров Великобритании. В его искусстве сочетаются яркий талант музыкального интерпретатора с блеском и ясностью дирижерской техники. К этим замечательным качествам необходимо добавить редкостное чувство отваги и преданность музыкальным идеалам. Благодаря этим чертам, его выступления неизменно вызывают ощущение необыкновенного музыкального приключения.

Джонатан Бретт получил разностороннее и блестящее музыкальное образование. С раннего детства он обучался игре на тромбоне, альте и фортепиано в Королевском колледже музыки (Лондон). В годы юности он посещал Гилдхолл- школу музыки и драмы и изучал музыку в Университете Сёррей, где впервые проявил интерес к искусству дирижирования. На отличие закончив Университет, Джонатан был удостоен стипендии для обучения дирижированию у Диего Мэссона и получил возможность изучать теорию и музыкальный анализ в Лондонском университете. К этому солидному багажу знаний, Бретт несколько позже добавил изучение хорового дирижирования и вокала в Королевском Северном колледже музыки в Манчестере. Он не раз выступал в качестве дирижера со студенческими оркестрами этих учебных заведений и был награждён многочисленными премиями и стипендиями, что дало ему возможность совершенствоваться на мастер-классах Ильи Мусин и Юрия Симонова, которые оказали огромное влияние на формирование творческой личности молодого дирижера.

Обретя значительный опыт в качестве художественного руководителя камерного оркестра Университета Сёррей (1985-1992), Бретт создал и более 20 лет возглавлял оркестр «English Classical Players». Этот творческий коллектив изначально был создан как камерный оркестр. Но постепенно расширялся не только его состав, но и творческие устремления, формировался все более широкий и значительный репертуар, в который входила оркестровая музыка от эпохи барокко до наших дней. Оркестр заслужил репутацию одного из лучших в Великобритании. Знатоки отмечали его красивый тон звучания и блестящую виртуозность, что подтверждают многочисленные выступления и записи на радио ВВС 3 и Classic FM, благодаря которым оркестр получил признание и гастролировал во многих странах.

В 1996-1999 гг. – главный дирижёр молодежного оркестра Траффордской филармонии, а в 1994-2002 – камерного оркестра Сейла (Австралия).

Сегодня Д. Бретт выступает с ведущими оркестрами и хорами в Великобритании, включая Королевский филармонический оркестр, Королевский филармонический оркестр Ливерпуля, Борнмут- симфонический оркестр, Северный симфонический оркестр, хор Королевского Хорового общества, «BBC Singers» и другими. Его международная карьера связана со многими странами. В их числе выступления в Австрии, Бельгии, на Кипре, во Франции, в Венгрии, Италии, Польши, Румынии, России и Испании. Он был первым британским дирижёром, приглашенным для работы с оркестром Московской филармонии. Дебют состоялся в декабре 2002 г. в Концертоном зале им. Чайковского. Была исполнена Девятая симфония Л.в. Бетховена. Д. Бретт становится постоянным приглашенным дирижером оркестра, гастролируя с ним по всему миру.

Дж.Бретт много и плодотворно работает в России. В сезоне 2012 года – это концерты с оркестрами филармоний Новосибирска, Петрозаводска, Брянска, оркестром государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге и др.

С 2009 года активно занимается педагогической деятельностью. Ежегодно проводит мастер классы в Польше. В 2011 г. и 2012 г. он впервые дал мастер-классы в Санкт-Петербурге, восхитив своих учеников не только виртуозным владением профессией, но и огромной самоотдачей и взыскательностью. Также он проводит занятия с дирижерами в Москве, в Бразилии и Эстонии.

Михаила Лидского называют «одним из самых оригинальных пианистов современной России, музыкантом со своим стилем и почерком» («Независимая газета»), «пианистом редкого обаяния и виртуозности» («Время МН»), «пианистом широкого творческого диапазона, мастером оригинальных интерпретаций, музыкантом цельным и многосторонним» («Культура»). «Михаила Лидского можно назвать одним из самых больших талантов бывшего Советского Союза, - пишет голландская газета „Трау". - Технически Лидский играет с той же ошеломляющей легкостью, что и Кисин, но и музыкально этому замечательному пианисту есть что сказать... Лидский... доходит до самой сути музыки». Влиятельная миланская газета «Корьере делла сера» называет пианиста «одним из тех немногих, к кому эпитет „великий" можно применить со спокойной совестью». Как об «исключительно тонком, всегда изумляющем мастере фортепиано» писал о Михаиле Лидском голландский «Телеграф».

Пианист родился в 1968 г. в Москве. Играть на фортепиано начал в 5 лет. В 1975 г. был принят в МССМШ им. Гнесиных в класс М. И. Маршак. С 1978 г. до окончания школы, а затем (1987-1992) и в Академии им. Гнесиных учился в классе проф. В. М. Троппа. В 13 лет впервые выступил с оркестром, в 15 - дал первый сольный концерт. В годы учения много выступал как солист и ансамблист. На VIII Всероссийском конкурсе пианистов (г. Кисловодск, 1989 г.) удостоен I премии (вместе с В. Мищуком и А. Мордасовым), премии Всероссийского музыкального общества и специального приза за исполнение 2-го концерта Прокофьева. В дальнейшем в конкурсах не участвовал. Активно концертирует с начала 1990-х гг. - в России и СНГ, а также в дальнем зарубежье (Бельгия, Великобритания, Германия, Италия, Нидерланды, Португалия, Финляндия, Франция, Турция, Тайвань, Чехия, Япония).

http://mikhail-lidsky.muzkarta.info/glavnaya


Добавить отзыв



Мурманский филармонический оркестр

13.04.2014 17:00